Вход Регистрация

Рождество Христово - стоп-кадр мировой истории

Мне несколько лет назад один знакомый подарил книгу - "Апокрифы древних христиан", и я очень увлеклась ей и зачиталась, хотя апо́крифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — скрытый, тайный) - это произведения, не вошедшие в число канонических Ветхозаветных и Новозаветных книг, утверждённых церковными соборами, их запрещено читать в церкви. Клириков, которые используют их для чтения в храме, Церковь, согласно 60-му правилу св.апостолов, лишает сана. Но порой возникает довольно странная ситуация, как в случае с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы  - в каноническом Евангелии об этом событии не сказано ни слова, а мы празднуем его, потому что знаем о нём из апокрифа – т.н. Протоевангелия Иакова. В этом же произведении говорится о Рождестве Иисуса Христа и о предшествующих ему событиях – о Благой Вести, сообщённой ангелом Марии, о поначалу превратном отношении Иосифа Обручника к её беременности, об испытании, которому были Иосиф и Мария подвергнуты для обнаружения их мнимой виновности, о переписи в Вифлееме Иудейском, куда отправилось Святое семейство, и наконец, об удивительном событии, произошедшем на середине пути, о котором, согласно тексту апокрифа, сообщает сам Иосиф

  «И нашёл там пещеру, и привёл её (т.е. Марию), и оставил с ней сыновей своих, и пошёл искать повивальную бабку в округе Вифлеема. И вот я, Иосиф, шёл и не двигался. И посмотрел на воздух и увидел, что воздух неподвижен, посмотрел на небесный свод и увидел, что он остановился и птицы небесные в полёте остановились, посмотрел на землю и увидел поставленный сосуд и работников, возлежавших подле, и руки их были около сосуда, и вкушающие (пищу) не вкушали, и берущие не брали, и подносящие ко рту не подносили, и лица всех были обращены к небу. И увидел овец, которых гнали, но которые стояли. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и всё в этот миг остановилось…»

  Протоевангелие Иакова было подвергнуто критике Иеронимом Стридонским (+420), и в том же V веке включено в список запрещённых книг. Но как бы ни обстояло дело в действительности, какое бы ни было подлинное происхождение рассказа как о Введении в Иерусалимский храм Девы Марии, так и об описанном в апокрифе зрелище, удивительном стоп-кадре, произошедшем в момент Рождения Иисуса Христа, невозможно не удивиться и не проникнуться совершенно замечательной и трогательной идеей, даже если она и была выдумана неизвестным автором, - об остановке всей природы, всей мировой истории, которая не посмела двигаться вперёд, не остановившись на миг со стыдом и изумлением, всего видимого мира в тот момент, когда Творец его, Владыка времени и пространства, пришёл к людям, смиренно родившись на земле. Всё замерло, всё отступило на шаг в почтительном поклоне, всё как будто потеряло на мгновение свой смысл и значение перед величайшим в истории событием. 
  Жаль, что это ощущение не присутствует явно, не возникает хотя бы изредка, раз в год, в нашей жизни, церковной и гражданской, жаль, что мы не имеем решимости и даже намерения так преклониться перед чудом воплощения Бога на земле, чтобы наша привычная жизнь замерла перед Христом, чтобы остановилось и остолбенело всё, что ныне возвышается и гордится - все те, которые собираются ещё долго, бесконечно долго измываться над этим всё ещё прекрасным Божьим миром, мучая и уродуя его своим властолюбием, злобой, корыстью, ложью, алчностью и похотью.
Floretta, 40
9
27
Очень приятно читать ваши истории книг)))
Таинство - в самом слове необъяснимость происходящего
Ну,почему. Как раз 1 раз в год накануне православной Пасхи происходит Сошествие Благодатного Огня в Иерусалиме.
Да, это событие заставляет православных арабов радостно кричать и бить в бубны, но всё, чем мы живём в нашей повседневности, терпеливо дожидается окончания праздника и вновь занимает в этом мире главенствующее место. Да иначе и никак, увы
Праздник должен быть выстрадан,иначе,никак! Иначе он станет повседневностью!
Мало кто понимает разницу между верой и религией, от того большинство прихожан не знают ни живого Бога, ни Его благодати.
Религия и Вера - синонимы, даже если одно из этих слов кого-то раздражает
Позвольте с вами не согласиться. Можно быть религиозным, но не верить, а можно верить  и не соблюдать ритуалы. Это разные понятия.
Вера без участия в церковной жизни неизбежно превратится в ересь. Христианин не может не посещать богослужения и не причащаться Тела и Крови Христовых.