Увидела этот пост, не смогла пройти мимо. Когда-то сама написала небольшой текст о "Лунной сонате", очень уж я люблю эту вещь.
_________
Попалась мне соната Бетховена номер 14, более известная как "Лунная", в современной обработке. Ужасно это, скажу я вам. Какое-то невнятное пиликанье на фоне прибоя. Кому же в голову пришла эта идея? Достаточно было и того, что обозвали эту сонату "лунной" (а надо было уж тогда "чёрной" или "кровавой").
Это трагическое произведение Бетховен написал, когда его любимая женщина вышла у него на глазах замуж за другого, а он окончательно оглох.
"...Лето 1801 года, проведенное Бетховеном в имении Брунсвик вместе с Джульеттой, было одним из самых счастливых в его жизни: он любил и был любим. "
А через несколько месяцев она вышла за другого. Вы вообще себе представляете,что чувствует человек, поверивший в то, что счастье возможно, что оно близко, а потом получивший в спину нож от того, кого любил, и в довесок полную глухоту, а ведь он был музыкантом. Какая луна? Какой прибой?
Давайте закроем глаза на чужую боль в угоду симпатичной мелодии. Давайте не замечать, обесценивать, успокаивать себя. Давайте осудим ещё вдобавок всех, до кого дотянемся. Мы же именно так и привыкли делать даже с теми, кто рядом. Чего уж там говорить о каком-то там немецком композиторе 18-го века.
"Это произведение, полное тоски и боли, завершивших чудесные счастливые дни. Тут и страдания любви и предательства, тут и отчаяние в связи с болезнью — глухотой. Всё собрано вместе, в один музыкальный отчаянный и безысходный плач."
Траур по счастью в первой части, смирение и светлые воспоминания второй. Надежда, сменившаяся безумием и неистовой истерикой души, в третьей части завершается агонией, последней судорожной попыткой, когда силы покидают, но он сражается до последнего со своей болью и безысходностью, с пустотой, с одиночеством, с нелюбовью, с болезнью. Взлёт, аккорд, вздох - ещё аккорд, удар. Конец. Он проиграл судьбе, но Он умирал стоя. А мы умираем, ползая и рыдая, кидая грязью друг в друга.
Это произведение - бесконечный диалог с самим собой и с судьбой, у которой нет ни глаз, ни ушей, ни сердца, ни совести. Смысл сонаты так очевиден, словно нацарапан мелом на заборе. Я не знаю, как можно его не слышать.
Это трагическое произведение Бетховен написал, когда его любимая женщина вышла у него на глазах замуж за другого, а он окончательно оглох.
"...Лето 1801 года, проведенное Бетховеном в имении Брунсвик вместе с Джульеттой, было одним из самых счастливых в его жизни: он любил и был любим. "
А через несколько месяцев она вышла за другого. Вы вообще себе представляете,что чувствует человек, поверивший в то, что счастье возможно, что оно близко, а потом получивший в спину нож от того, кого любил, и в довесок полную глухоту, а ведь он был музыкантом. Какая луна? Какой прибой?
Давайте закроем глаза на чужую боль в угоду симпатичной мелодии. Давайте не замечать, обесценивать, успокаивать себя. Давайте осудим ещё вдобавок всех, до кого дотянемся. Мы же именно так и привыкли делать даже с теми, кто рядом. Чего уж там говорить о каком-то там немецком композиторе 18-го века.
"Это произведение, полное тоски и боли, завершивших чудесные счастливые дни. Тут и страдания любви и предательства, тут и отчаяние в связи с болезнью — глухотой. Всё собрано вместе, в один музыкальный отчаянный и безысходный плач."
Траур по счастью в первой части, смирение и светлые воспоминания второй. Надежда, сменившаяся безумием и неистовой истерикой души, в третьей части завершается агонией, последней судорожной попыткой, когда силы покидают, но он сражается до последнего со своей болью и безысходностью, с пустотой, с одиночеством, с нелюбовью, с болезнью. Взлёт, аккорд, вздох - ещё аккорд, удар. Конец. Он проиграл судьбе, но Он умирал стоя. А мы умираем, ползая и рыдая, кидая грязью друг в друга.
Это произведение - бесконечный диалог с самим собой и с судьбой, у которой нет ни глаз, ни ушей, ни сердца, ни совести. Смысл сонаты так очевиден, словно нацарапан мелом на заборе. Я не знаю, как можно его не слышать.