мысли вслух...

Всем добрый день!
Вот уже несколько дней меня преследуют размышления.... Никак не могу понять смысл высказывания одного пожилого человека. Может быть я не правильно рассуждаю по молодости лет, может быть его жизнь ничему не научила....
Помогите, пожалуйста, разобраться!
К нам в магазин приходит каждый день мужчина лет 70-ти. Выглядит бодренько, двигается активно, ведет себя адекватно, одет прилично.... Одно НО..... Приходит каждый день за бутылкой водки и баночкой красной икры. Если он взял маленькую чакушку, то может открыть и выпить ее на глазах изумленных покупателей одним глотком и без закуски даже не поморщившись.
И вот недавно в приступе откровения он мне говорит такую фразу: "Я всю жизнь делал добро людям! Безвозмездно! Делал и бросал в воду! И чем судьба мне ответила? Ни семьи, ни друзей - НИЧЕГО!!! Разве это справедливо?!"
Я промолчала тогда.
А про себя подумала: "Не может быть, чтобы не осталось ни одного человека, который не запомнил и не оценил бы сделаное ему добро! Может быть этот человек делал что-то не правильно, считая что все содеяное им идет во благо окружающим? И вообще, как можно обвинять судьбу в несправедливости, если ты, по твоим же словам, делал добро не ради чего-то, а от души, просто так?......"
Не понимаю.....
А ВЫ как думаете?

Кто читал?
21.02.2010 в 13:30
0
44

Комментарии44

0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 13:37
Если выбрал путь праведника, то так и должно быть: ни семьи, ни друзей. странно, что он этого не понял за всю жизнь.
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 13:42
Вот и я о том же....
Только кажется мне, что не был это путь праведника.... Просто скверный характер и пагубные привычки способствовали тому, чтобы от него отвернулись все....
Может быть я и не права, конечно......
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 14:09
а возможно, просто не хватило твёрдости пройти этот путь до конца... для старого, потерявшего силы человека это простительно.
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 14:21
Возможно, я об этом не подумала....
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 14:25
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:40
Прведники не демонстрируют свою мнимую "праведность" распитием водки в магазине при этом упрекая всю вселенную .
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 15:44
Как я поняла, Ольга хотела сказать, что ПРАВЕДНИКОМ он был в глубокой молодости.
А потом в силу каких-то обстоятельств поменял свое отношение к подобной точке зрения на окружающий мир.
Отсюда и соответствующее поведение, претензии и т.д...
В принципе, вполне вероятно.... Но не оправдывает его, однако!
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 15:46
праведники разные бывают.. Ной вообще не просыхал
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:48
Это Вы из какой сказки взяли?
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 15:52
Из общеизвестной, из общеизвестной.... Я к тому, что судить легко. А вообще - сделал добро - жди искушения! не все проходят... да и имеют право на сожаления
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:57
А по конеретнее, если можно.....
Ной лишь только однажды напился, и уснул в палатке, когда его сын по имени Хам зашел и увидел это. .... О других случаях с Ноем в Библии не написано.......А судить ни кто не берется..... Помилуй, Господь... Речь не об этом .... Еще раз прочтите пост........Идет анализ... не более...
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 16:02
Ною поэтому никто и не поверил, потому что неуважаемым человеком был... Всё относительно в этом мире. мнение своё по поводу поста высказала.Танечка меня поняла, и слава Богу.
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 16:07
Напишите , пожалуйста место из Библии, где об этом написано,.....Если не трудно....
0
Ольга, 56 Ольга, 56 Владивосток
#
21 февраля 2010 в 16:13
В данный момент трудно. я знаю то, что знаю. твёрдо. А Мария-Магдалина вообще блудницей была. И что? если из пьяниц и блудниц получаются праведники, то почему бы не предположить наоборот? Ваше право, Лариса, мне не верить. Я не в претензии.
0
Алена, 44 Алена, 44 Тольятти
#
25 февраля 2010 в 13:16
нет такого места в Библии... не был Ной пьяницей. Ольга херню какую-то пишет...
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
25 февраля 2010 в 14:40
я просто не стала спорить.... НЕТ не был..... Среди евреев тоо времени пьяниц вообще не было.... а праведность Ною вменилась только за то, что он поверил Богу , что будет потоп и не смотря ни на что остался ему верен.. и сделал, что Бог сказал.... .Люди просто не поверили словам Ноя , потому , что не верили в БОГА. зА ЭТО ОНИ ВСЕ И ПОГИБЛИ.....
0
Алена, 44 Алена, 44 Тольятти
#
25 февраля 2010 в 15:11
читала я библию 2 раза и коран тоже
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:44
Праведник не станет демонстрировать свою мнимую "праведность" в магазине за распитием водки из горла при этом с упреками...... Это ложь....пафос...нездорового человека. Я не в коей мере не пренебрегаю им..., с каждым может произойти. Я о той картинке, которуюпытаются изобоазить...
0
Василий, 31 Василий, 31 Южноукраинск
#
21 февраля 2010 в 13:38
а вот всё возможно...Судьба и не такие пакости делает нам...
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 13:45
Я уверена, что все, что мы получаем от жизни - так или иначе является результатом нашего поведения и мыслей.
Поэтому из ударов судьбы нужно делать соответствующие выводы и исправлять ошибки.
Но ни в коем случае не укорять ее в несправедливости.
0
Василий, 31 Василий, 31 Южноукраинск
#
21 февраля 2010 в 13:47
есть то, что называется "стечением обстоятельств" уже не зависящих от наших действий..то, что падает внезапно нам на голову. А чтобы исправить ошибки - нужно вернуться в тот момент времени, когда то или иное действие уже совершено, которое потом принесло те самые ошибки..Но время не повернуть вспять. И мы живём дальше. Укорять Судьбу? Да плевать на неё хотелось.
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 13:53
Я согласна, что далеко не всегда есть возможность исправлять ошибки. Тогда ничего не остается, как смиритьсяс происшедшим...
А вот по поводу стечения обстоятельств - КАТЕГОРИЧЕСКИ против! Для того, чтобы что-то упало на голову, нужно оказаться в назначеном месте и в назначеное время. А по взмаху волшебной палочки мы не перемещаемся с места на место без нашего желания. Т.е. мы передвигаемся вполне осознанно и целенаправлено! Отсюда вывод - на камнепад с неба нарвались сами!
0
Василий, 31 Василий, 31 Южноукраинск
#
21 февраля 2010 в 13:55
Даже когда случайно проходишь по улице, а тебе на голову вдруг ни с того ни с сего падает телевизор например? вы хотите сказать что этот человек сам нарвался на это? Но ведь он и не думал ни на что нарываться! Отсюда итог - не он нарвался, а произошло то самое "стечение обстоятельств". И таких примеров немерено, не только я про телевизор..
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 14:05
Я поняла Вашу точку зрения, Василий, просто мы по-разному смотрим на одну и ту же ситуацию.
Я считаю, что никто не заставлял идти человека именно по этой улице... Да, он не думал ни о чем плохом, когда шел именно туда, и все-таки. Мы так часто по жизни обижаем кого-то или совершаем плохой поступок неосознанно, без злого умысла, как говорится. Однако неприятные моменты происхдят. Мы же ведь это не называем "стечением обстоятельств".
Так что отсутствие плохих мыслей в голове - не гарантия того, что тот или иной поступок не приведет к пагубным последствиям.
Помните, как говорится в нашем законодательстве: не знание закона не освобождает правонарушителя от ответственности. Очень четко и правильно сформулирована мысль! А наша судьба - это тоже ЗАКОН - закон вселенной, который пока еще не доступен нашему разуму. И чем больше мы будем стремиться его познать, тем меньше в нашей жизни будет происходить стечений обстоятельств!
Как-то так, я считаю!
Спасибо за интересный диалог. Благодаря ему я задумалась о некоторых вещах и вспомнила кой-какие прописные истины, затерявшиеся в закромах моей памяти.
0
Василий, 31 Василий, 31 Южноукраинск
#
21 февраля 2010 в 14:07
законы для того и созданы, чтобы их нарушать)) в нашей жизни это так точно) А Судьбе мы городо покажем наш исконно-русский кукиш!)) Спасибо вам.
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 14:14
Здраствуйте, Танюша! Я вижу в действиях этого человека "ПАФОС" ,не более. Он демонстрирует" ЖЕТВУ" - ЭТО , КАК РАЗ ТО О ЧЕМ НЕ ТАК ДАВНО БЫЛ ПОСТ. Ежедневная демонстрация своей принадлежности к "Жертве" заключается в приобретении определенных продуктов( заметьте икры) Я икру ем по праздникам, хотя очень ее люблю. Значит у него есть на это средства. СКОРЕЕ ВСЕГО - ЭТО НЕ ПЕНСИЯ... значит есть кто то , кто дает ему такие деньги и при этом ежедневно. Значит, он неодинок. Более того, одет он, по Вашим словам, так же прилично и чисто. Не думаю, что о себе он заботится сам...... И последнее... Человек, творящий добро не на показ ...., часто этого даже не замечает., потому , что это для него так же естественно, как дышать..... Этот об этом помнит, мало того требует ВОЗМЕЗДИЯ.... ЛОЖЬ...... все, что могу сказать....
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 14:37
Большей частьюлюди не меняются.... Меняются их взгляды...У этого человека, по всей видимости обстоятельства не сложились таким образом, что бы изменить свои взгляды.... АРТИСЫ- так я их называю--- у них вечная игра... глупо, они думают, что окружающие этого не понимают......
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 14:46
Ну да...
Я стараюсь таких людей просто игнорировать.
Жаль, что не всегда получается "отфильтровать" эту категорию человечества и оградиться от ее влияния...
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 14:52
Совершенно правильно, некоторые люди попадают под их влияние, правда не на долго. Но , потом долго об этом помнят....к сожалению...
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 14:55
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 14:58
0
dgan, 53 dgan, 53 Буинск
#
21 февраля 2010 в 15:09
то,что он артист
,а то что он одинок - не исключено.выгледит прилично - жизненная привычка.пенсия бывает разной,а так - много ли надо одному человеку.но унего есть "слабость"
которую он себе может позволить.
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:15
Одинок- возможно, но вряд ли его прошлое - спошные добрые дела......, я повторюсь, обычно делающие их этого даже не замечают.и не помнят, а этот желает возмездия.....А то, что одинок, ну что же...,
0
dgan, 53 dgan, 53 Буинск
#
21 февраля 2010 в 15:26
про добрые дела -
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 15:33
Мне кажется, что у него есть дети, которых он не ценит по-достоинству, считая, что они должны ему погоб жизни только за то, что он произвел их на свет Божий...
А они по мере своих возможностей поддерживают его, но не очень балуют любовью и вниманием в силу его ужасного характера.
Вот он и обижен на весь белый свет - НЕ ОЦЕНИЛИ!!!
0
dgan, 53 dgan, 53 Буинск
#
21 февраля 2010 в 15:43
чужая жизнь потёмки
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 15:46
Это точно!
0
Djh, 40 Djh, 40 Благовещенск (Амурская обл.)
#
21 февраля 2010 в 15:27
"Я всю жизнь делал добро людям! Безвозмездно! Делал и бросал в воду!" Он что, камень им на шею привязывал и потом сбрасывал в воду, раз так, какой благодарности он ждёт
0
Фикус, 55 Фикус, 55 Москва
#
21 февраля 2010 в 15:30
"Изображая жертву"- есть такой фильм у Андрея Краско- царство ему небесное..
0
Лека, 44 Лека, 44 Тольятти
#
21 февраля 2010 в 16:01
если он делал добро от всего сердца, то он об этом и не должен вообще вспоминать... тем более клясть судьбу... не зря говорят зделал добро, брось его в воду... я думаю это о том ,что делаешь от чистого сердца и не думаешь больше никода, что ты когда-то и кому-то зделал доброе дело... видимо он так и не понял ничего в своей жизни...
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 16:34
Похоже на то....
0
ЛЕНА, 56 ЛЕНА, 56 Мелитополь
#
21 февраля 2010 в 17:04
Обычная ситуация в нашей непростой жизни. Думаю, единственное,что причины быть таким неудовлетворенным жизнью у этого человека есть,беден он или богат,он несчастлив и не знает как это можно поправить. И видимо его все претензии к самому себе,но не хочет этого признать.
0
Танечка, 40 Танечка, 40 Ростов-на-Дону
#
21 февраля 2010 в 17:08
Согласна, что он НЕСЧАСТЛИВ!
А насчет претензий...... Не знаю..... может быть....
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.