До предложения сниматься в роли профессора Преображенского Евгений Александрович Евстигнеев "Собачье сердце" не читал. Да и где он мог прочитать повесть Булгакова, если долгие годы та ходила только в самиздате. Публикация в СССР «Собачьего сердца» случилась в журнале «Знамя» только в 1987–м, через 62 года.
Случилось так, что из–за уходящей зимы пришлось снимать сразу после утверждения проб без долгих разговоров и репетиций. В первом кадре, который мы начали снимать, профессор Преображенский выходил из кооперативного магазина, пересекал дорогу и подходил к дворняге Шарику. Вот, собственно, и всё.
Оператор Шайгарданов быстро поставил свет. Включили ветродуй, полетел снег.
— Мотор! — крикнул я и увидел, как из кооперативного магазина, держа в руках пакет краковской колбасы, вышел профессор Плейшнер из фильма «Семнадцать мгновений весны» и направился к дворняге.
— Стоп! — крикнул я.
Не уверен, что дальнейший диалог запомнил дословно, но смысл передаю верно.
— Евгений Александрович, профессор так не ходит.
— Не надо мне рассказывать, как ходит профессор. Я уже одного профессора играл.
— Вот именно. А это другой профессор.
— Какой?
— Менделеев!
— Вот так?
— Вот так.
Он немного подумал и сказал: "Давайте снимать". Полетел снег, со скрипом открылась дверь магазина, и оттуда вышел... не Менделеев, и не Плейшнер, а профессор Преображенский...
<...>
К фильму "Собачье сердце" всё было готово. Преображенский, конечно, Евстигнеев. Бородку попросил отпустить я, это не грим. Но... Шарикова нет! Перелопатили все картотеки, даже Коля Караченцов просился. Не то.
Я говорю ассистентам «делайте что хотите, но мне нужна собака!»~
Прихожу в студию с утра. Мне девчонки:
— Из Алма–Аты привезли! Толоконников фамилия! Актёр местного пошиба, конечно, но посмотрите хотя бы.
Я открываю дверь в кабинет... и сразу закрываю. Потому что там на стуле сидит собака в пиджаке.
© Из воспоминаний Владимира Бортко
Я смотрел итальянский вариант после нашего. Бортко стырил очень много, почти все, но актёры наши нам ближе и наш вариант мне больше понравился.
Ответить
2
Стырили итальянцы изначально
Ответить
0
Ина, спасибо! Гениальный фильм ,типажи актеров очень точно подобрали.
Ответить
1
Толоконников вообще собака в пижаме .🙉
Ответить
0
Да, и характер у него такой же был "собачий" - добрый и бесхитростный. Я смотрела про него фильм, он выращивал розы у себя в саду и каждое утро с ними разговаривал, с каждой. Он ,кстати , симпатичный был, это в фильме его так гримировали, и невысокого роста
Ответить
0
Сразу Маленького Принца вспомнила. Ассоциация с розами и ростом
Ответить
0
Толоконников конечно не красавец, но какой у него красивый голос, помните? Не там, где он Шариков, а в начале фильма, где он еще Шарик
Ответить
1