Леля

34 года, Барнаул, Россия

Мультинские озера 2009

11.08.2009 Вторник
Мы выехали в 8 утра сборной командой в Горный. Я подскочила, как солдат по бу-дильнику в 5 утра, т.к. в 6 за мной первой заехал Вячеслав – водитель Газели. Мы поехали дальше собирать команду – за Татьяной, Николаем и еще одним ненадежным мужчиной, который так и не смог поехать (имя опустим); еще час езды по городу – ребят из Москвы забрали во Власихе. Машина была укомплектована и поехали, по дороге на своей машине к нам присоединились трое из Рубцовска (Марина, Ольга с дочкой Аллой и своей собач-кой). Таким образом наша команда большей частью оказалось женской и молодой (наши двое мужчин представляли два противоположных поколения: 23-летний Андрей из Моск-вы и взрослое поколение представлял Николай, поэтому их мнения чаще не совпадали, чем находили что-то общее).
Было прохладное, пасмурное утро, погода определялась: быть солнцу или дождю. Позже все-таки пошел дождь, провожая нас в дальний путь.
В машине постепенно установилась спокойная, как то утро, атмосфера, мы позна-комились, завязался непринужденный разговор, в ходе которого оказалось, что ребята из Москвы достаточно активные молодые люди, не только в силу своей работы, но и интере-сов (Таня занимается йогой, Света с Наташей часто путешествуют: были на Белухе, в Не-пале, и наша самая молодая пара – Лена и Андрей перед поездкой только расписались в ЗАГСе). Из неспортивных и неактивных оказались рубцовчане и присоединившаяся к нам в Усть-Коксе Надя.
Так в дороге пролетел весь день и вечер. Прибыв поздно вечером на маральник мы быстро разбили лагерь, некоторые прошли экстренно курс туриста. Дождик на время ужина остановился, но ненадолго. Не успели мы допить чай, как вновь мы почувствовали на себе крупные капли дождя и разбежались по палаткам. Уставшие с дороги, все уснули и до утра не показывались из палаток.

12.08.2009 Среда
Ночь была не такая холодная, как все последующие на озере. Утром, свернув ла-герь и позавтракав, мы собрались пешком на озера. Дополнив рюкзаки едой и загрузив их по полной, многие ощутили тяжелый груз на своих плечах и недоумевали, как это нести на своей спине, если с трудом стоишь. Но к счастью нашлась машина, отвозившая людей от маральника до озер, на которую мы и сгрузили наши рюкзаки (все, кроме Нади). Татья-на отправилась на этой машине с нашими рюкзаками, оставив группу на попечение стар-шего из команды и уже проходившего этой тропой. Хотя Николай не всегда узнавал доро-гу, поэтому иногда я шла впереди, задавая направление, т.к. шла по этой тропе ровно год назад с местным проводником.
Шли мы дольше, чем предполагали, т. к. без соответствующей подготовки не все были способны быстро передвигаться даже без рюкзаков, часто делали привалы, поэтому дошли до озера к 18 вечера. При подходе к месту многим пришлось преодолеть страх пе-рехода реки по бревнам. Уставшие, но радостные, что дорога осталась позади, мы пошли искать с Николаем Татьяну, которая уже ждала нас и присмотрела пару мест для лагеря.
Кто ходит в горы - каждый что-то преодолевает и совершает свой маленький под-виг, некоторые у нас, когда шли первый день к нижнему озеру боялись идти по бревну че-рез бурную реку, у них кружилась голова, появлялся страх, поэтому им приходилось ползком по этому бревну.
Нам повезло – мы попали на озера в период заезда архитекторов со всей России и ближнего зарубежья. По всему берегу были выстроены интересные, необычные дизайнер-ские задумки из природных подручных материалов (дерева, еловых веток, веревок). Среди них можно отметить несколько интересных и в то же время функциональных: душ Алтая, несколько уютных беседок (из одной можно было ночью наблюдать за звездным небом, что мы потом и сделали, но об этом чуть позже), Русалочьи сети, Паутину, Гамак, Театр, Помост и много других интересных построек.
Устроившись на уютной отдаленной от озера поляне (на озерах стоянка платная – 100 рублей с палатки), мы насытились гречкой. Ужин у нас уже был готов благодаря Татьяне, которая за время ожидания нас познакомилась с людьми с соседних полян, до-была поварешку, сделала гречку, нашла пленку для укрытия палаток от дождя, договори-лась с дровами. Уже в сумерках мы перетащили все дрова, обустроили лагерь, пять раз перетащили мою палатку пока не нашли удобное место у самого очага.
Нужно сказать несколько слов о нашем палаточном лагере. Моя палатка: по сути она стала нашей продовольственной, процедурной, а также самой веселой, не спящей и главной палаткой, от чего я получала большое удовольствие. В ней поселились я с Татья-ной и Николай, которого мы пригласили к нам. В других палатках поселились отдельно рубцовчане с собачкой (надо отметить, что собачка оказалась молодая, шустрая и по ут-рам всех будила своим лаем, но только поначалу, после дальнейших длительных походов она не могла и нос высунуть из палатки, отсыпалась), трое девушек из Москвы, отдельно молодожены и уж совсем отдельно Надя.
Дождь прекратился, направление ветра сменилось, воздух к ночи стал пронзитель-но холодным. После ужина и тяжелого дня все, кроме нашей палатки ушли спать. Мы же были под впечатлением от звездного неба, костра, воздуха, ночного пейзажа и в палатку совсем не хотелось уходить.
Ближе к полуночи по нашей доброй традиции (при выезде на природу Горного Ал-тая ровно в полночь, а также после полуночи нас тянет на сало) мы решили отведать сала. Ближе к трем часам ночи нас потянуло пройтись по берегу. К этому времени на звездном небе из-за горы взошла яркая Луна и появилась прекрасная Венера, выделяющаяся на фо-не остальных звезд своим ярким свечением. Мы гуляли вдоль берега под звездным небом, забрались на помост, где немного помедитировали на отражение лунных бликов в воде, которые как зайчики, танцуя, меняли свои узоры. Потом дошли до маленького шалаша. Откуда понаблюдали за магической Венерой, затем прошлись немного в направлении к лагерю. Но тут нас занесло еще в одну беседку-шалаш. Вот тут-то и понесло! А понесло вверх, сквозь космическое пространство к звездам, закружило в потоке энергии, расшири-лись, сжались, каждый почувствовал свои вибрации, после чего пришли в себя, нашли се-бя и потихоньку уже в другом очищенном состоянии вернулись к костру. Еще пообща-лись до 5 утра, поняли, что солнечные лучи из-за горы мы раньше 9 утра не увидим, от-правились спать.

13.08.2009 Четверг
Утром наша буйная палатка проснулись позже всех. Мы не торопились, т. к. особо никуда не планировали в первой половине дня, и дорога была не просохшая после дож-дей.
После волшебной ночи, сладкого сна, у нас было прекрасное утро. Дежурные уже созывали всех завтракать, стучали поварешкой в котелок и ждали только нашу палатку, чтобы завтракать всем вместе. Но мы просыпались ото сна не спешно, без суеты, наслаж-даясь каждой минутой этого утра. Просто получали удовольствие.
В 9 утра приходила Жанна из соседнего лагеря на бодифлекс, но занятия не состоя-лось, мы еще спали, графики сна и бодрствования наших лагерей не совпадали.
Николай еще ловил последние минуты уходящего сна, когда мы с Таней устроили обряд здорования частями тела, суставов, мышц. Начали со стоп, щиколоток, голеней. бе-дер и так далее вверх по телу до частей лица – ушей, щек, подбородка, носа, лба (в-общем изобрели что-то новое: «гимнастика для проснувшихся по утру в палатке»), степень на-шей активности возросла после такого обряда и мы не смогли не разбудить Колю, поэто-му ему просто пришлось проснуться, ощутив на своей спине 4 стопы синхронно делаю-щих бодрящий массаж.
В 11-30 мы вынырнули на радость остальных, тщетно призывавших нас полчаса к завтраку.
Ближе к полудню пошел дождь и мы решили воспользоваться моментом и провес-ти в нашей палатке разбор психологии «Что бы это значило» (разобрали конечно не всех: меня немного, Таню, Лену, Надю и Николая, а также Николай нашу группу, охарактери-зовал ее, как серо-зеленую массу ромашек).
Планировали прогулять днем до шумов, но дождик нас останавливал и только к 19 часам выглянуло солнце и мы решили отправиться на прогулку группой и заодно прове-рить, на что способна команда, как дружно и быстро мы ходим, понимаем команды. Ока-залось, что ходим мы не дружно и не быстро, некоторые бежали, некоторые ползли, а не-которые фотографировали. В итоге наш первый раз до шумов составил 1,5 часа ходу. От шумов мы пошли уже в сумерках и дальше шли по темноте с фонариками. Вот тут-то мы и сплотились, кто-то начал проявлять свои положительные качества проводника (Андрей шел первым), все друг другу подсказывали дорогу, куда наступать, помогали и шли очень сплоченно. Поэтому в 22 мы добрались до нашего лагеря довольные такой прогулкой.

14.08.2009 Пятница
Один раз за всю поездку мы перед завтраком занимались боди-флексом, больше этого не повторялось
После завтрака мы разобрали терапию по Суджоку (Суджок-терапия: безмедика-ментозное воздействие на активные точки. «Кисть и стопа» - так с корейского языка пере-водится понятие «Суджок». Метод Суджок не только избавляет от боли, но и излечивает человека от болезни, устраняя сам источник боли. Суджок избавляет человека от необхо-димости постоянных применений лекарственных препаратов.)
К 14 часам дня, когда тропа подсохла, мы пошли смотреть среднее Мультинское озеро. Было солнечно и тепло, погода располагала к фотосъемке, поэтому я убежала впе-ред сделать снимок озера, меня догнал Николай, мы разговорились и, увлекшись дорогой, незаметно отстали от нашей группы. Дошли до шумов остались ждать группу, но это была наша ошибка, дорога на среднее озеро была правее и все уже нежились под солнцем и на-слаждались пейзажем, в то время как Татьяна отчаянно нас искала. Но, нас воссоединили и мы все вместе наслаждались этим днем, нашли под деревом целый термос и фирменные сандалии, сфотографировались на шумах и вернулись в лагерь.

15.08.2009 Суббота
Вся наша команда в этот день отправилась после завтрака на р. Поперечку и водо-пад в Катунский заповедник. Шли довольно долго с привалами и к 15 добрались до места. Люди устали и конечно думали отдохнуть на долгожданном пляже, но пляж нашему взору так и не открылся, поэтому перекусив мы еще час карабкались по камням – валунам все выше и выше. В 16 мы пошли обратно каждая подгруппа в своем ритме, поэтому пришли в лагерь достаточно поздно.

16.08.2009 Воскресение
Мы отдыхали, стирали, загорали, сушили спальники на солнце, вещи. Я, Татьяна и Николай ушли к берегу реки и расположились на солнечном склоне немного в отдалении от наших палаток. Я общалась с Николаем, он читал меня по руке и по глазам. Потом к нам присоединились Надя, которая все пыталась формулировать свои вопросы и искала свои ответы, и Марина. Во мне проснулась энергия и меня потянуло делать массаж близ-лежащим телам, тела были довольны .
Вечером после ужина народ разошелся спать, кроме нас с Наташей, мы нашли об-щие темы и долго не ложились спать, пока не догорело последнее полено.

17.08.2009 Понедельник
Это был кульминационный день нашего похода. Мы посетили верхнее Мультин-ское озеро. Отправилось ровно половина нашей команды – я, Татьяна, Николай и девочки – Таня, Света, Наташа. Марина поняла, что не может ходить на дальние дистанции, по-этому рубцовчане остались, Андрей немного болел, поэтому он с Леной предпочли ждать нас в лагере, Надя по непонятным причинам тоже не пошла.
День был солнечный и не предвещал дождя, шли мы бодрым шагом и к 15 подо-шли к 3-му озеру. Чем ближе мы подходили, тем гуще и могущественнее был лес, трава, которая была по пояс – уже была до плеч, деревья были необъятные, горы выше, снега на вершинах больше, все это стало таким близким, мы были в восторге, приближаясь к озеру. По дороге навстречу шли тоже туристы и некоторые рискнули пойти высоко в горы с ма-ленькими 2-летними детьми. Как только мы начали подходить, заморосил дождик, но вид открывшегося нашему взору озера был потрясающий, мы поняли, ради чего мы шли сюда и все терпели, что даже такая погода не омрачала наш дух. Света и Таня забрались по камням наверх фотографировать с высоты и решили слезть с горы по другой стороне, не-много поблудили, но вышли прямо на нас, а нас завело вниз к озеру. И, как только мы к нему подошли, небо распахнулось, облака разошлись, и все озарилось солнцем. Такого подарка природы мы и не ждали, мы были просто счастливы от благосклонности этого озера и принятии нас в своем храме. Довольные мы возвращались под впечатлением с ра-достью и легкостью, хотя в конце пути силы покидали и наша команда опять разбилась попарно. Первыми к 21 пришли я и Таня, мы вошли в лагерь с восторженными криками и конечно в ожидании горячего и вкусного ужина. За нами пришли Света и Наташа, и по-следними уже в сумерках Николай и Татьяна.
Ужин был действительно потрясающий, ребята приготовили дикий салат из трав с помидорами, гречку и грибной суп.
Все было незабываемо.

18.08.2009 Вторник
Мы решили провести этот день в лагере. Все в этот день располагало к откровен-ному общению. Было солнечно и жарко. С утра у Татьяны с Надей зашел разговор о роли секса в жизни женщины, эту тему развивали днем, загорая не далеко от наших палаток на уютной солнечной и мягкой поляне, обучались энергетическому массажу, стереоизомет-рическому массажу. Николай поработал с некоторыми девочками по ладоням. Мы вос-пользовались жарким солнцем. Помыли головы, потом и полностью после солнечных ванн помылись в озере (мы с Леной отошли подальше от палаток, но привыкая к холодной воде, так кричали, что заинтересовали Татьяну, бродившую по берегу в нерешительности мыть или не мыть голову, конечно волос был вымыт и распущенная копна черных волос не ускользнула от объективов фотокамер).
После захода солнца стало резко холодно, но мы еще долго после ужина сидели у костра и слушали Николая и друг друга о роли женщины, мужчины в древние века и в со-временном мире. Каждый услышал то, что хотел услышать, сделали свои выводы и в полночь разошлись по палаткам.

19.08.2009 Среда
Этот солнечный немного ветреный и легкий во всех отношениях день мы решили провести в свое удовольствие - на среднем Мультинском озере. Первыми убежали на озе-ро Света, Таня и Наташа, следом я, Татьяна и Николай. К 15 к нам присоседились рубцов-чане и Надя и в это же время подошли Лена и Андрей. Поймав последние лучи солнца, насытившись витамином Д и покрывшись красивым бронзовым оттенком (бледнолицые в том числе), мы возвращались в лагерь, по дороге играя в города.
Вечере также получился приятным, легким и теплым. К ужину мы помогли Марине и Оле приготовить щи. Это был наш последний ужин на озерах, поэтому мы решили соз-дать праздничное настроение и преподнести в качестве сюрприза торт к чаю. Торт я прак-тически полностью приготовила втайне с утра, прошла экспресс курс по изготовлению кондитерских изделий из овсяного печенья, орехов, кураги и сгущенки в полевых услови-ях и с использованием не только подручных средств, но и подножных, точнее ног (своих конечно, но это большая тайна кондитера). Народ был в восторге, что мы и запечатлели на фотоаппаратах. После ужина вот уже вторую ночь подряд народ не спешил расходиться по палаткам, мы общались (вот бы так с самого начала, все в последние ночи). После 23 постепенно разошлись. Но сон ночью не относится к нашей палатке, поэтому, как только все разошлись, актививизировались Николай с Татьяной, доев свой кусочек торта с к-ом, Коля решил поймать свою звезду и искру в костре напоследок, длилась эта ночная меди-тация до часу ночи. Поэтому на следующее утро встали в 09 утра вместо 08, впрочем, как обычно все эти дни.

20.08.2009 Четверг
Грустный день нашего отъезда с Мультинских озер. С утра было облачно, пасмур-но, во второй половине дня обещали дождь. Команда разбилась на едущих в машине и жаждущих испытать экстремальные ощущения в грузовике в метровой, разбитой от дож-дей колее москвичей и на идущих пешим ходом (Марина, Оля с Аллой и Рики, Надей со своим рюкзаком и Николаем и я конечно). Дорога назад показалась в три раза легче, ноги уже были привычны к ходьбе и это была уже знакомая дорога домой. А я испытывала на-слаждение еще раз пройти по знакомой тропе, посмотреть на горы, леса, поля, испытать приятные ощущения при переходе вброд и подольше подышать чистым воздухом, насы-щенном ароматами трав.
Вместо запланированных 10 утра мы вышли в 11-15 и дошли до маральника к 16.
Как и было обещано, в 15 часа пошел дождик. Наша часть команды, добравшись за час до нас решили погреться в тепле и отужинать домашней картошечкой. Остальным ос-тавалось ждать, когда закончится дождик и разводить костер напоследок.
Дождь внес свои коррективы в наши планы: вместо посещения Уймонской долины и музея Рериха в Усть-Коксе, мы напрямую отправились в путь домой. Наша Газель при-была за нами, как по расписанию, привычными движениями мы погрузили наши рюкзаки, заняли удобное положение и поехали, радостные, что возвращаемся домой в ночь и эко-номим целый день пятницы.

21.08.2009 Пятница
После полуночи всех потянуло в глубокий сон, рубцовчане на своей машине отста-ли от нас, чуть-чуть потерялись, но они во время остановились на ночлег и толком не по-прощались. Видимо, это было характерно для нашей команды – не говорить лишних слов на прощание. Надя также покинула нас в Усть-Коксе без особых церемоний.
К 07 утра мы подъехали к Барнаулу, еще час всех развозили, было пасмурно и дождливо. После бессонной ночи было странное состояние, непонятное, как и сама погода на улице. Выгрузили во Власихе москвичей, толком с ними тоже не попрощались, видимо состояние сказывалось, люди мало что соображали, у всех было желание добраться до своего места. Спасибо изобретателям Интернета, все на связи, так что еще увидимся и ус-лышимся. Точка не была поставлена, значит, продолжение следует…

23.08.2009 Воскресение - 2 дня спустя после поездки
А за окном привычный пейзаж города, этим воскресным вечером на улице ясно, спокойно и тихо после дождя. Я в своей комнате смотрю сквозь стекло и чувствую себя вновь в привычном мире вещей. Который кажется реальностью. А все, что было 2 дня на-зад осталось лишь в памяти и на фотоснимках, завпечатлевших тот другой мир. Это ка-жется совсем другая реальность, другой мир – мир дикой природы. Там совсем другое не-бо, облака, горы, леса, этого так здесь не хватает, поэтому душой тянешься в тот мир – чистоты, ясности, некой сакральности...
Вообще такие походы в горы - это некая проверка себя, на что ты способен и про-верка людей, которые рядом с тобой, как ты умеешь поддержать или найти выход из си-туации, побороть какие-то свои качества, агрессию, единоличие, гордость, предубеждения и т.д.