Вход Регистрация
Музей узкоколейки.
Наткнулся на музей узкоколейки, когда поехал в музей поездов недалеко от Пярну.Там и восстановленые вагоны и паровозы, я так понял, что некоторые паровозы на ходу. Были и дизельные поезда, один из таких возил желающих в прицепленных вогонах, один открытый, другой закрытый.
Видимо там был какой то железнодорожный узел, так как там было много строений для обслуживания поездов. Там был даже шахтёрский поезд, в Кохтла-Нымме в горнодобывающем музее мне доводилось на таком прокатиться по шахте.
Отпуск.
Взял небольшой отпуск во время дня рождения дочки, сам день рождения она правда с Мамой, но до этого я с ней 5 дней(я с ней день рождения постараюсь отпраздновать на следующей неделе). Некоторые дни, как сегодня, мы с дочкой были просто дома, но в другие, ездили в гости и даже подальше, на Сааремаа в Георг Отс гостиницу. Давно хотел там побывать, но одному было неохото, а дочку порадовать всегда рад. Дорога была правда очень долгой, учитывая, что надо было ещё и паромом добираться, но там было вполне неплохо. Были правда некоторые минусы, то что хотелось бы по другому, например погода, но в общем было неплохо и дочке вроде понравилось. Хотели ещё погулять по городу, но было слишком ветренно и холодно.
В самой гостинице была хорошая детская комната, но в зале бассейна мне было прохладно. В зале бассейна также не было ничего взять перекусить, были только напитки. Номер в гостинице был неплохой, с красивым видом из окна и балконом(плитка в ваннай правда слишком простая,кое где неидеально
Деревня Викингов.

Есть такое место для отдыха. Там можно посидеть , поесть, отдохнуть,рыбу половить. Собрались мы тут с родственниками, с некоторыми не виделся несколько лет, а один даже с Украины, с ним я вообще всё один раз и общался. Взял с собой и дочку, решил, что ей там должно быть интересно.
Странно, что рыбалка её не заинтересовала, хотя дома она с интересом всегда о ней говорила, и ей очень интересно было смотреть дедушкин улов.
Мы обошли там всё вокруг, посмотрели животных, деревянную крепость, а заинтересовала её детская площадка, от туда её вытащить до вечера уже не удалось. Одна проблема, детская площадка далеко от того места, где были все остальные, а пойти к остальным мне её убедить не удалось. Для неё на игровой площадке весело, а другие, хотя и мои родственники, но для неё они чужие и говорят на непонятном ей языке(она не говорит по русски). У меня конечно настроение было немного испорчено, так как не смог пообщаться с другими, а ей было весело, она чувствовала себя настоящим Викингом, а
Кукольный Театр.
Я по театрам как то не хожу, а с ребёнком пойти как то мне в голову и вовсе не приходило. Знакомая мне предложила билеты, так как их с сыном пригласили на день рождения, а они ведь не могут быть в двух местах одновременно. Вот она ходит по театрам, ну а я решил, что можно с дочкой и сходить, планов на выходных у меня всё равно не было. Пойти в театр, сама идея, дочке сразу понравилась, и там представление смотрела с интересом.
Я думал, что исходя из названия, там будет кукольный театр, но играли люди и всё представление, и сам зал, были рассчитаны на детей, даже с частичным участием маленьких зрителей.
Уходя дочка ходила кругами по театру и не могла там найти гардероб, хотя она ходила всё время вокруг него и это было единственное место куда она не заходила... 😄
Выйдя из театра мы немного прогулялись по старому Таллину, так как театр и находится рядом с ратушей, а когда прошли через ворота нижнего города к верхнему городу(там рядом была припаркована машина), то дочка начала капризничать,
Время.
Всё лето и начало осени, весь отпуск и всё свободное время я старался быть с дочкой. Ей со мной конечно же нравится, мы с ней кругом ездим, гуляем, в кафе ходим, рестораны, бассейн,в водный центр с ночёвкой, или просто к кому-нибудь в гости. Дома у меня есть батут, велосипед, своя комната, но в итоге началась проблема - она больше не хотела к Маме. Сначала, у меня дома, когда приходило время ехать к Маме, она отказывалась, но когда приежали туда, то сразу прыгала к Маме на ручки. Но потом, даже когда мы приежали туда, она плакала и говорила, что хочет обратно ко мне. Время шло и было понятно, что терпение у Мамы дочки, скоро должно было закончиться. Настал день и она отказалась мне давать дочку вечером, не дала и на выходные, сказала , что я слишком много провожу время с дочкой, а она её совсем не видит и она хочет тоже с ней прооводить время.( К сожалению, тут возразить нечем, дочка Летом действительно была со мной больше чем с Мамой).Даже когда мы были вместе, мы ни разу не ругались,
Тарту
Раз я был в Тарту с ночёвкой, то не мог от туда так просто уехать, а немного пофотографировал. Это собор, который был разрушен ещё в 17 веке, а при Петре 1, когда построили университет, то часть собора восстановили и стали использовать как библиотеку.
Пороховой склад, это единственное , что сохранилось от старой крепости, так как регулярно сдавалось в аренду и никогда не пустовало и сейчас там харчевня.
часть городской стены, случайно сохранившейся.
А это уже не имеет никакого отношения к истории, зато интересно побывать и походить по потолку... 😄

Сон
Когда были с дочкой в гостинице, то мне ночью приснился странный сон. Откуда только такие вещи возникают в голове.
Предистория сна была такова, что приехала какаято родственница жены брата из россии. У нас с ней закрутился роман, любовь, всё такое и вообщем родился ребёнок и казалось бы вот оно счастье, но нет, по какойто причине эта родственница уезжает обратно в россию, а опекуном моего ребёнка становится Жена брата, как родственница. И вообщем во сне я в гостях у брата, навещаю своего ребёнка и разговариваю с женой брата. Я никак не могу вспомнить имя этой родственницы, но с удивлением спрашиваю, как так получилось, что опекуном стала она(жена брата) , а не я как отец?
Вот такая ерунда иногда может снится.
Отпуск.
Было запланированно у меня на отпуск поехать в Тарту в водный центр и Спа (V Spa and conference) с ночёвкой. Долго думал поехать одному или с ребёнком, но засомневался, что смогу вдвоём с ребёнком ехать 2,5 часа. В итоге решил в Тарту отдохнуть одному, а с ребёнком в Хаапсалу Fra Mare Spa.
V spa оказался довольно неплохим, проблема только, что парковка платная и кое-что в водном центре было за дополнительные деньги. Дочке думаю там бы понравилось, для детей там было много интересного, к примеру баня с небольшой температурой и телевизором, где показывали мультики. Внизу была комната с песком, где дочка смогла бы построить что-нибудь из песка.
Меня лично впечатлила ванна с солёной водой, где просто лежишь на поверхности воды и не тонешь.
Номер был интересный вплане дезайна. Ремонт был хороший. Не понравилось лишь, что не было зеркала у входа, выходя приходилось заходить в душевую, чтоб увидеть как я выгляжу. У телевизора было трудно подключить usb для своих фильмов.
Тренажёрного зала можно с
Цесис.
Изначально здень находилось рородище Латгалов, позже Вендов, а в 13 веке пришли рыцари ордена.Почти сразу начали строительство своего замка, каменного, но современый вид замок приобрёл в 15 веке. В середине 13 века Цесис стал центром Тевтонского ордена.
В 14 веке это был первый провинциальный город Ливонии, получивший прово чеканить свои монеты.
В 16 веке замок осаждает Иван Грозный и дальше у стен замка идут постоянные войны, замок переходит из рук в рук, о восстановлении замка в промежутке не упоминается, так что думаю с тех пор он и разрушался, пока не стал частью усадьбы.
В усадьбу была перестроена часть замка, так что башня и здание здесь так и были, но имели оборонительное значение, а стали жилым домом.
Продолжение поездки.
Странно было попать снова во всё зелёное, где ярко светит солнце, хотя только что вокруг была настоящая зима.
Но сначала я ехал через Алуксне, а там тоже была зима.
Как то я уже был у этой крепости и видел, что там велись работы, но к сожалению, я не вижу, чтоб что то было сделано. Сделан передний фасад, а остальная часть крепости не расчищена и не законсервирована, потому природа берёт своё и крепость разрушается, везде видны следы свежих обрушений.
Этот замок был построен на месте городища Латгалов в 14 веке, как обычно разрушался и отстраивался. Здесь были то Поляки , то Шведы, то Русские, но изначально это был замок Ливонского ордена. Во время северной войны он был взорван ни то русскими, ни то шведами и с тех пор разрушался.
Поездка
Новую машину надо было опробывать и для этого не было ничего лудше, чем дальняя поездка. Поездка была всего на один день, но я выежал рано утром и вернулся лишь вечером. Посмотрел природу Эстонии и доехал до Латвии, проехал там через замки Алуксне и Цесис, хотел ещё в Эргеме, но к этому моменту уже стемнело, а в темноте мне там делать было нечего.
В Эстонии заехал в Таеваскода(Небесная кладовая). Там очень красивая природа. Я как то там бывал летом, но камаров было так много, что я не сумел там долго находить, а сейчас, в холодное время погулял в своё удовольствие.
Фотографировать пришлось на телефон, так как на Фотике оказались нерабочие аккумуляторы(а я то готовился, заранее ставил на зарядку, я же не знал, что они умерли).
Вдоль речки сделаны дорожки, для прогулки.
Уехав от туда и направившись в сторону латвии я проежал мимо Мунамяги, самой высокой точки эстонии и был удивлён тем, что там было всё замёрзшее и в снегу.
Путь вёл мимо Рогози усадьбы в которой мне доводилось останавливаться
Другая машина.
Устав ремонтировать старую машину, я решил её поменять на другую.
Какие есть варианты - новая слишком дорого, а не новая - может опять оказаться с сюрпризами,опять начну ремонтировать.
Всё же я склонялся к новой. Смотрел Hyundai, но невежливый продавец заставил меня передумать. Поехал посмортеть Рено, а там стояли также Дации. Дацию Логан я не хотел, но сочетание комплектации и цены заставило меня задуматься. За приемлимую цену я получал машину, которую мне не придётся ремонтировать, с гарантией и со всем что мне необходимо.
Долго сомневаясь, я всё же её заказал.
Через пол года я получил машину.
Старая машина уже совсем разваливалась и была с кучей проблем, которые я уже не хотел исправлять, потому, когда я там из неё вышел, я уже однозначно не хотел бы сесть в неё снова.
В начале у меня был стресс и я не чуствовал никакой радости от новой машины. Но тот факт, что больше не надо лезть под капот ( проверяя, не надо ли долить жидкости, не сорвало ли какой шланг и не подтекает ли где нибудь)
Коробка передач.
Появились какие то посторонние звуки у машины, конечно я поехал в мастерскую. Посмотрели, сказали, что подшибник в колесе разлетелся.
В итоге поменял оба подшибника, так как оба были разбиты, ну и конечно ещё кое что заменил, чтоб передний мост был впорядке. Выехал с мастерской, а шум и гул стал только усиливаться - стало понятно, что проблема в коробке передач. Созвонился с мастерской, специализирующейся на ремонте коробок передач, но туда я уже не доехал - коробку заклинило по пути, машина встала как вкопанная. На погрущик её затягивали долго, так как колёса не вращаются, ещё дольше её спускали, но как её будут перемещать в мастерской, этого я не знаю, но их вроде это не смутило...
Так что - если стало слышно как включаются скорости, то обязательно проверьте уровень масла в коробке передач, а если начало гудеть как тролейбус, то срочно едте в мастерскую, так как коробка работает уже в сухую и ещё пару дней и ей конец!
Ванна.
Ещё несколько лет назад я начинал строить пристройку к бане, где находиться ванна , душ, раковина и выход на терассу, но когда начились проблему с моей бывшей, то я как то потерял цель, смысл, ради чего достраивать, ведь я в некотором смысле делал ради неё, ведь она так мечтала о ванне.Но наконец то я её доделал ради дочки, ей очень нравиться плескаться в ванне!(да и моя Мама постоянно капала мне на мозги, когда же я наконец то доделаю)(Зеркальных бабочек наклеила Мама).
Если честно, там есть ещё недоделки, да и старую баню надо переделать, но, по крайней мере, дело сдвинулось!
noorus spa
Давно ничего не писал, но решил вдруг написать. Ещё зимой я решил съездить в водный центр-спа отдохнуть, один, даже без дочки(с детьми особо не отдохнёшь). Ездил на 2 ночи. В первый вечер поел в ресторане, хотя мясо "максимальной прожарки" было для меня слишком недожареным.На следущий день массаж. При этом оба дня вподряд ходил в тренажёрный зал и максимально проводил время в водном центре и банях. На второй день я только после обеда, чтоб прогуляться, проехался по городку(Нарва-Йыесуу или по русски Усть-Нарва) где находился.Город выглядит запустелым, много заброшеных зданий, и заброшенные, без стёкл, дома отдыха советских времён. Хотя на улице было так холодно что я не стал долго гулять, не было никакого желания. Правда немного жалко было проводить так много времени ничего не делая, но отдыхать иногда тоже полезно.