МышА

87 лет, Мышкин, Россия

mеmento mori

"...уже прошло лет тридцать после детства-
уже душою все трудней раздеться,
и бабушек приходим навестить
на день рожденья раз и раз в день смерти,
а в третий раз когда сжимает сердце
желание внучатами побыть..."/А.Розенбаум/


Крутит, вертит бытовая ежедневность, мелочные фактики сбиваются плотной массой обрастая хвостами "важных" дополнительных разностей , какая ВЕЧНОСТЬ, что вы как в кино , право, попроще лицо и разгребайте свою ежеднвную помойку,не забывая о еженедельной,ежемесячной,ежекврта......
Стоп.
Сбой.
Что случилось?
Да ничего особенного!
просто Душа вдруг споткнулась и выпала из нашей суетности .
и холодом повеяло...и волосы на руках дыбом вдруг...и словно чей-то пристальный взгляд в спину...
и НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ!!!
К каждому рано или поздно приходит понимание своей временности в этом мире, и того .что неизвестно что тебя ждет и на какой промежуток пути ты можешь расчитывать.
Я всегда хотела знать СВОЙ ЧАС. Или хотя бы день, ну хотя бы неделю, год!!!
Страшусь внезапного ухода... пускай даже героического ...
Подготовиться бы... хоть чуть. Позаботится о детях. Раздать долги, чтоб не пришлось их отдавать твоей семье ( или набрать в долг если ты одинок)))), перебрать личные вещи чтоб никто не копался в твоем белье морально и физически, сжечь неудачные сочинения чтоб не смеялись потомки если ты графоман,и очень личные письма чтоб не торговали ими с аукциона если ты случайно окажешься гением, распорядиться имуществом ,чтоб не враждовали родные люди, подумать какую память оставишь, ну и о Боге подумать, кто верит... да мало ли еще чего...
Ведь это невозможно: строить планы,тратить силы или заниматься всякой фигней, когда тебе может отведены последние моменты, которые стоило бы подарить тем, кто останется без тебя,без твоей поддержки и любви...
Слышали, о чем плачут чаще на похоронах?- На кого ТЫ НАС ПОКИНУЛ! Как МЫ БЕЗ ТЕБЯ?Зачем ты ушел? --- о себе , об остающихся плачут, как им плохо от утраты.
Становится страшно : сколько еще ? Меньше и меньше остается нам и что еще хуже - НЕ НАМ - а нашим родным людям ...
не плакать бы потом о несделанном, о несказанном или того хуже о зря сказанном или сгоряча сделанном.

вот поэтому надо обязательно помнить о смерти... и... обяззательно жить.

Кто читал?
18.08.2009 в 20:24
20

Комментарии20

0
Светлана, 48 Светлана, 48 Мурманск
#
18 августа 2009 в 20:32
Потрясающе точно... Спасибо большое.
0
Аннет, 34 Аннет, 34 Северодвинск
#
18 августа 2009 в 20:37
Мыша, ты это чего вдруг о грустном?
0
Келен, 42 Келен, 42 Нижний Новгород
#
18 августа 2009 в 20:43
да. очень точно. и очень грустно
я вот не столько помереть, сколько заболеть боюсь
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
18 августа 2009 в 20:45
0
ирина, 44 ирина, 44 Москва
#
18 августа 2009 в 21:11
Маша,ты это....извини за нескромный вопрос....Ты здорова?(физически)
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
18 августа 2009 в 21:49
"Сколько ещё осталось дней
Нам быть с тобой? Живи скорей!" (с)
2
Олюшка, 45 Олюшка, 45 Самара
#
18 августа 2009 в 21:55
"...моменты, которые стоило бы подарить тем, кто останется без тебя,без твоей поддержки и любви..."[/b] - это главное. На самом деле, это всё, что мы можем и должны успевать делать, осознавая, что в любой момент можем уйти. Остальное - суета.
0
Андрей, 33 Андрей, 33 Казань
#
18 августа 2009 в 22:00
Самая пугающая вещь в мире - неизвестность и полное отсутствие. хорошо есть люди верящие в духовную основу, вселяет надежду.
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
18 августа 2009 в 22:02
а как можно бояться того, чего не знаешь?
0
gelika, 46 gelika, 46 Москва
#
19 августа 2009 в 04:19
Надь,а ты не замечала,что страшно всегда именно то,чего не знаешь?
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
19 августа 2009 в 07:29
не замечала. у меня, наверное, наоборот - пугает только то, о чём я знаю
0
Андрей, 33 Андрей, 33 Казань
#
18 августа 2009 в 22:26
Нельзя. Смысл в другом, понимать что чего-то не знаешь и не имеешь возможности знать.
1
Alex, 40 Alex, 40 Альметьевск
#
24 августа 2009 в 10:46
Отличная песня Розенбаума, самому очень нравится. Трудно ему что-то противопоставить. Разве что это, не совсем привычное европейскому уху:

<...>
11. Говоришь о вещах ты мудрых,
только жалость твоя напрасна;
ни умерших, ни здесь живущих
мудрецы никогда не жалеют.

12. Разве был Я когда-то не-бывшим?
или ты? или эти владыки?
Так и в будущем все мы, Партха,
бытия своего не лишимся.

13. Словно детство, юность и старость
к воплощенному здесь приходят,
так приходит и новое тело:
мудреца этим не озадачить.

14. Лишь от внешних предметов бывают
зной и холод, страданье и радость;
но невечны они, преходящи:
равнодушен к ним будь, Арджуна.

15. Только тот ведь, кто к ним безучастен,
кто в страданье и в радости ровен,
тот бессмертья достичь способен,
тот мудрец, о мой славный витязь.

16. То, что есть, никогда не исчезнет;
что не есть - никогда не возникнет;
этих двух состояний основу
ясно видят зрящие сущность.

17. То, чем весь этот мир пронизан,
разрушенью, знай, неподвластно;
это непреходящее, Партха,
уничтожить никто не может.

18. Лишь тела эти, знай, преходящи
Воплощенного; Он же - вечен.
Не погибнет Он, неизмеримый:
потому - сражайся без страха!

19. Один мыслит Его убитым,
другой думает: "Это убийца";
в заблужденье и тот, и этот:
не убит Он и не убивает.

20. Никогда не рождаясь. Он не умирает,
Он не тот, кто, родившись, больше не будет:
нерождаемый, вечный, древний, бессмертный,
Он при гибели тела не гибнет.

21. Тот, кто знает Его неизменным,
нерождаемым, неразрушимым, -
разве, Партха, Он убивает?
разве Он побуждает к убийству?

22. Как одежду изношенную бросая,
человек надевает другую,
так, сносив это тленное тело,
Воплощенный в иное вступает.

23. Знай, мечи Его не рассекают,
и огонь не сжигает, Партха;
не увлажняет Его вода,
Его ветер не иссушает.

24. Нерассекаемый, несожигаемый,
неувлажняемый, неиссушаемый,
неколеблем, знай, этот Вечный -
вездесущий, стойкий, нетленный.

25. Его знают невообразимым,
неколеблемым и неизменным;
потому - ты, таким Его распознав,
сокрушаться уж больше не должен.

26. Но и если Его полагаешь
вечно гибнущим, вечно рожденным -
все равно, о могучерукий,
ты не должен о Нем сокрушаться.

27. Неизбежно умрет рожденный,
неизбежно родится умерший;
если ж все это неотвратимо -
то к чему здесь твои сожаленья?

28. Не проявлено тварей начало,
не проявлено их окончанье,
они явлены лишь посредине:
так о чем же тогда сокрушаться?

29. Чудом кто-то Его увидит,
чудом кто-то другой о Нем скажет,
кто-то третий - чудом услышит;
но Его ни один не знает.

30. Когда гибнут тела. Воплощенный
ни в одном из них не умирает;
это значит: о Нем во всех существах
сожалеть ты, Арджуна, не должен.
<...>

"Бхагавад-гита", глава 2, перевод В.С.Семенцова
0
МышА, 87 МышА, 87 Мышкин
#
24 августа 2009 в 10:49
хм.. вот уж не думала, что мы с тобой на Розенбауме споемся...


и за текст "Бхагавад-гита" спасибо... новинка для меня...
0
Alex, 40 Alex, 40 Альметьевск
#
24 августа 2009 в 10:53
Да, Розенбаум - не совсем в моём стиле
, согласен. Но красивых песен у него много, не могу мимо пройти.
"Бхагавад-Гиту" в таком переводе впервые встретил сам. Искал не его, но этот ещё лучше.
0
МышА, 87 МышА, 87 Мышкин
#
24 августа 2009 в 10:58
ты у меня прям просветитель...по прежнему..
0
Alex, 40 Alex, 40 Альметьевск
#
24 августа 2009 в 10:59
0
Андрей, 54 Андрей, 54 Москва
#
24 августа 2009 в 15:56
Я ни когда не умирал...
Скажите, это будет сразу?
Рывком, броском, как в гневе фразу,
Как об пол в дребезги бокал...
Я ни когда не умирал....
Скажите, это будет больно?
Больнее, чем укол игольный?
Иль гулкий голос колокльнный
Больней для тех, кто в след шагал?

Да... тем больней, кто шёл за гробом,
Кто ночи будет жечь без сна,
Кто будет помнить обо многом,
О том, своём, совсем особом.....
А мёртвым память не нужна....
0
МышА, 87 МышА, 87 Мышкин
#
24 августа 2009 в 15:58
Кто ночи будет жечь без сна,
Кто будет помнить обо многом,
О том, своём, совсем особом.....


ты как всегда, Андрюш.....

спасибо...
0
Андрей, 54 Андрей, 54 Москва
#
24 августа 2009 в 15:57
извини
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.