Вход Регистрация
***
Пройду по комнате.
Незрячими глазами окину сумрачную тишь.
Безвольными руками достану шаль
так мягко льнущую к плечам...

Отсыплю горсть монет на дно котомки
и горсть чего-то там из сладкого, былого.
Присяду у стола.
Рукой по скатерти... найти...не знаю что.
Очнусь.
Пора.

По темному окну
струится влага черных глаз ночи.
И мне туда.
Где ветер в клочья рвет
меж небом и землёй дождей натянутые струны.

Закрыв плотнее дверь,
роняя шаль, хранящую тепло,
уйду сквозными переулками теней
в отчаянную осень.
Наташа, 47
0
6
Мы в ответе за тех, кого спасли
А знаете, великодушием можно убить.
Иногда, иногда -- лучше дать пропасть, чем спасти и оставить.
Лучше отпустить, чем удержать.
Лучше дать утонуть, чем вытащить из воды и оставить замерзать на пустынном берегу --- ну спас же, молодец какой!

Жертва каких-то фатальных обстоятельств потому и становится жертвой, что не способна самостоятельно выбраться (а иногда уже и не стремится к этому). И когда теплая живая рука/доброе ласковое слово/правильные и решительные действия вырывают жертву из беды, она не способна (первое время уж точно) самостоятельно прийти в себя. Она слепым щенком тычется в теплую ладошку и инстинктивно идёт за этим теплом.

Но рука почесала за ушком и закрыла дверь перед носом.

И я сейчас не только и не столько о щенках.

И о своём.
Спасибо.
Только на хрена?
Наташа, 47
9
13
из любимого

Сны
Если бы ты только знал, Медвежонок, как я по тебе скучаю!
— И я.
— Я так по тебе скучаю, что стал даже с тобой говорить во сне.
— И я.
— Однажды я тебе говорю: «Эй, ты где?»
— А я?
— А ты: «Здесь я, Ежик, здесь! Просто меня не видно».
— Как же меня может быть не видно? Вон я какой!
— Я знаю. Но так ты сказал во сне.
— А дальше?
— Я говорил: «Ты покажись! Покажись, где ты?»
«Сейчас», — говоришь и...
— Что?
— Так... Что-то промелькнуло... «Это ты?» — говорю. «Ага».
— Что — ага?
— Во сне ты сказал: «Ага».
— А меня не видно?
— Не-а. Что-то промелькнуло и всё.
— Та-ак.
— А в другой раз — будто мы с тобой идём по большому лугу. Жарко, жаворонок поёт. И я говорю: «Медвежонок, правда это как давным-давно?.. Вот так же мы шли, и ты пел, и птицы...» А ты...
— Что?
— Молчишь
— Нет, — сказал Медвежонок. — Ты мне лучше снился. Ты мне снился так хорошо, что просто замечательно!
— А как?
— Знаешь, я даже сказать не могу. Я проснулся и целый день ходил радостный.
— А что я говорил?
— Много. Ты и говорил, и пел. Я даже сме
...
Читать далее
Наташа, 47
0
12
Отбили руки --
наверное всем известно это выражение и его смысл. Когда к чему-то тянешься с искренним интересом и желанием, но жёстко обламываешься и получаешь "по рукам", очень сложно сохранить былой энтузиазм.
Все мы здесь, не зависимо от пола, с поломанными и отбитыми руками.
Каждый столкнулся с хамством, аферизмом, пренебрежением, дуростью и мерзостью.

Поэтому теперь невероятно сложно подать открытую ладонь встречному здесь, потому что поломанные пальцы не дают забыть об опасности.
Кто-то прячет ладошку за спину, кто-то тупо бьёт на упреждение...на всякий случай.

Но я же никого не хочу поранить! Я здесь, чтобы, возможно (!) встретить своего человечка! Вы, кто читает это, не того ли хотите??

Получается, мы боимся сами себя. Потому что большинство здесь все таки нормальных людей. Как вы и я)

И о своем)
Касайтесь осторожнее чужих поломанных пальцев. Если ваши пальцы задели ненароком, не ломайте в отместку целую руку. Мы же, когда все таки встретимся, не сможем друг друга обнять).

Нежными рука
...
Читать далее
Наташа, 47
15
39
из любимого
Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его.
М.Булгаков "М и М"
Наташа, 47
6
13
***
Можно попытаться представить, каким бы сейчас был человек, если бы у него развивался не речевой аппарат, а сенсорные способности и общение происходило на уровне полей, а не звуковых колебаний. Но сейчас хочется разобраться с тем, что уже есть, а не с тем, что могло бы быть.
Мы опутаны и пронизаны сетями звуковых волн, постоянно меняющихся и никогда не исчезающих. Мы, сами источники этих волн, структурировали их отдельные куски, наделив смыслом и содержанием, наименовав словами.
Изначально это было необходимостью, как средство коммуникации и обмена информацией для выживания. Наверное, слов было не так уж много). Теперь этих слов немыслимое количество. Но каждому знаком момент, когда их остро не хватает. Слово стало точным инструментом. Красивым узором. Теплым укрытием. Колючим ограждением. Да чем угодно.
Будучи совершенно незаменимым, слово в одночасье способно утратить свою ценность.
Сегодня мои слова -- это внутренние рыдания по несбыточному. Бывают слова-защита. Кто-то из слов сп
...
Читать далее
Наташа, 47
14
16
***
Что в этом непредсказуемом, несовершенном и безжалостно-цикличном мире имеет безоговорочную ценность? Наверное, душа. Только ее можно продать или отдать силам, недоступным нашему понимаю. Только она способна двигаться сквозь граничные пространства. Только ее боль и ее ликование не сравнимы ни с какими материальными явлениями по силе и проникающей способности.
Ее можно поранить, ее можно согреть, ее можно изорвать в клочья или заставить сиять нереальным светом. Можно воскресить. Можно погубить.
Что есть душа? Информация, энергия, импульс? Я точно помню из раннего детства, когда ощутила свою душу. В тот момент, как она заболела.
Я очень жалею того, кто испытывает физические страдания. Но несравненно жальче того, у кого болит душа. Потому что это откликается внутри меня. Болью.
Эта ценность, даже наша собственная, нам не принадлежит. Но на срок земной жизни она отдана на произвол наш и тех, кто может дотянутся, словом ли, делом ли. Отдана в абсолютной своей беззащитности.
И о своем:
...
Читать далее
Наташа, 47
5
11
***
Небеса над горькой печалью
Неприкаянны и пусты.
Крушат ветры отчаянные
Недостроенные мосты.

Руки - к небу, глаза - незрячие, 
Головой - к холодной стене...
Все слова не на то растрачены, 
Не на той доживать стороне.

Не согреться, не ждать, не каяться, 
Не встречать, и не провожать...
То волнение, что останется,
В онемевшей руке зажать.

Прислониться к прохладной темени,
Чтоб еще один день прожить...
..........................................................
Вне себя, вне души, вне времени
Вместе с ветром мосты крушить!
Наташа, 47
13
8
***
Когда отрывается часть тебя и в немом крике заходится каждый разорванный нерв, в мозге пульсирует только одна мысль: я не хочу! я не могу! убейте меня кто-нибудь! Потом, через время, мозг осознает утрату части тебя и пытается своими сумасшедшими сигналами достать ее, докричаться, в отчаянной безнадёжности -- вернуть. А этот оторванный клок тебя все ещё болтается на какой-то непонятной ниточке и ты в ужасе смотришь на то, свое, что уже не вернуть. Пытаешься сделать шаг. Куда-нибудь. Движение -- единственное, что способно хоть как-то отвлечь. Но и это не доступно, пока на последнем уцелевшем нерве болтаешься ты. Здесь ты. И там ты. Беспомощно оглядываешься в надежде, что кто-то избавит от этого. Никто не избавит. И ты, зажмурившись, кроша зубы, обеими руками отрываешь себя и швыряешь куда-нибудь и бежишь в обратную сторону, чтобы не видеть, не знать даже, где это потом можно найти...когда отрывается часть тебя
Наташа, 47
19
16
***
Поздней осенью руки нежные
Успокоят меня, мятежную,
Отогреют меня, продрогшую,
На унылых семи ветрах.
Оградят от туманов муторных,
Отворотят от мыслей путанных,
Исцелят мою душу грешную
В золотисто-осенних снах...

Затянувшейся поздней осенью
Приютиться бы, скрыться, спрятаться
Мне в горячих твоих руках!

...Под безбрежной, бездонной просинью
Ты... найди меня поздней осенью.
Наташа, 47
3
7
Бесполезность как она есть
Всё надо делать вовремя. Кричать, когда горло спазмом перехвачено. Плакать, когда внутри всё переворачивается от боли. Горевать, когда горе неизбежно. Обнимать, когда дотянуться возможно. Говорить, когда есть что сказать. И есть кому. Отдать, пока есть что отдавать. Жить, пока жить хочется. Вовремя уйти. Вернуться вовремя..... Ничего из отложенного на потом не имеет ни силы, ни ценности, ни влияния. Загнанная в угол боль будет выгрызать себе ходы внутри. Все благие дела, отодвинутые в сторону, разлетаются в тот же миг без шансов на возвращение.
Наташа, 47
0
18
Из любимого
Наташа, 47
0
7
Из любимого
у нас проблема, хьюстон.
только давай без лжи во спасение,
иначе сразу отбой.
"всё будет хорошо!" — самое хреновое утешение,
гораздо лучше "я не знаю, что будет дальше, но проживу это вместе с тобой".

хьюстон,
хьюстон, у нас проблема.
мы взрослеем, грубеем, с головою уходим в быт.
и это давно доказанная теорема:
ничего нет больнее пропасти между тем, кто ты есть, и кем хочешь быть.

мы взрослеем, хьюстон.
реже чувствуя, реже плача.
чаще оставляем всё на автопилоты.
мне страшно, хьюстон, ты лишь представь, что
лет через двадцать кто-то устроит разбор мной невыполненных полётов.

у нас проблема, хьюстон.
мы уходим в сериалы, книги, запираем двери,
и для этих сюжетов реальность — фон.
но нужно прорваться, несмотря на то, что в тебя не верят,
ведь песня остаётся песней, даже если её записали на диктофон.

хьюстон,
хьюстон, у нас проблема.
в новом мире нет места для сказок и бабочек в животе.
ждать счастья, не ждать, вот в чём дилемма,
но тот, кто однажды увидел солнце, сможет выжить
...
Читать далее
Наташа, 47
1
24
Из любимого
"Земля в снегу". Плод горестных восторгов, чаша горького вина. Когда безумец потеряет дорогу, уж не вы ли укажете ему путь? Не принимаю - идите своими путями. Я знаю сам страны света, звуки сердца, лесные тропинки, глухие овраги, огни в избах моей родины, черные очи моей спутницы.
Что из того, что Судьба, как цирковая наездница, вырвалась из тусклых мерцаний кулис и лихой скакун ее, ослепленный потоками света, ревом человеческих голосов, щелканием бичей, понесся вокруг арены, задевая копытами парапет? И вот Судьба - легкая наездница в прозрачной тунике, вся розовая, трепетно стыдливая на арене, нагло бесстыдная в страсти, хлестнула невзначай извилистым бичом жалкого клоуна, который ломается на глазах амфитеатра, - хлестнула прямо в белый блин лица. В душе клоуна-- пожар смеха, отчаяния и страсти. Из-под красных треугольных бровей льется кровь, - оттого и не видно дороги. Идет, пошатываясь и балагуря, но не протягивайте рук и не спасайте.
Далеко в потемках светит огромный факел влюбл
...
Читать далее
Наташа, 47
0
12
Из любимого
Всю жизнь ждала. Устала ждать.
И улыбнулась. И склонилась.
Волос распущенная прядь
На плечи темные спустилась.

Мир не велик и не богат -
И не глядеть бы взором черным!
Ведь только люди говорят,
Что надо ждать и быть покорным...

А здесь какая-то свирель
Поет надрывно, жалко, тонко:
Качай чужую колыбель,
Ласкай немилого ребенка...»

Я тоже - здесь. С моей судьбой,
Над лирой, гневной, как секира.
Такой приниженный  и злой.
Торгуюсь на базарах мира...

Я верю мгле твоих волос
И твоему великолепью.
Мои сирый дух - твой верный пес,
У ног твоих грохочет цепью...

И вот опять, и вот опять,
Встречаясь с этим темным взглядом,
Хочу по имени назвать,
Дышать и жить с тобою рядом...

Мечта! Что жизни сон глухой?
Отрава - вслед иной отраве...
Я изменю тебе, как той,
Не изменяя, не лукавя...

Забавно жить! Забавно знать,
Что под луной ничто не ново!
Что мертвому дано рождать
Бушующее жизнью слово!

И никому заботы нет,
Что людям дам, что ты дала мне,
А люди - на могильном камне
Начертят прозвище: По
...
Читать далее
Наташа, 47
5
14