Лунный свет

31 год, Париж, Франция

Ваше мнение...

- Амра! - шептал он. - Любимая моя Амра! Я тебе не помешал? Ты еще не спала? Бог мой, целый день я думал о том, как ты прекрасна и как я люблю тебя! Выслушай меня, мне надо многое тебе сказать. Но это очень трудно выразить! Я люблю тебя так сильно, что сердце мое иногда сжимается, и я не знаю, что мне с собою делать. Я люблю тебя сверх сил. Ты этого, пожалуй, не поймешь, но ты уж поверь. И хоть разочек скажи, что чуть-чуть благодарна мне за это. Знаешь, ведь такая любовь, как моя, должна цениться в этом мире. Скажи, что, даже если ты не можешь любить меня, ты никогда мне не изменишь, не предашь, только из благодарности, из одной лишь благодарности... Я пришел умолять тебя об этом, умолять всем сердцем...
Томас Манн, "Луизхен"


Прочитала я этот отрывок и подумала,а может ли благодарность заменить любовь? А вообще это тогда будет любовь? Как вы относитесь к такой любви?

Кто читал?
19.08.2009 в 16:36
0
75

Комментарии75

0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 16:48
Нет,конечно, благодарность не может заменить любовь)) Это нечто другое, по моему...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 16:50
Гал,а благодарность может со временем перерасти в любовь? Может все- таки не стоит отказываться?
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 16:52
чувство благодарности перерасти в любовь, вероятнее всего , может...но для этого нужна постоянная подпитка - растущая нежность, внимание, забота, - без этих чувств невозможно возникновение чувства.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:04
Получается,что благодарность это корыстное чувство...
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:12
а все чувства таковы, смотря с какой позиции их рассматривать...
0
Людмила, 53 Людмила, 53 Минск
#
19 августа 2009 в 17:25
Ещё как может , девочка... Не верь тому, кто скажет тебе "Нет!"...
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
19 августа 2009 в 23:39
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 23:49
Почему расстроился?
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
20 августа 2009 в 10:15
Когда речь идет о чувствах почемуто трудно выразить словами (может для этого и есть смех ,грусть ,слезы)
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 16:53
Конечно,взамен любви глупо что-либо просить,это уже не любовь.Можно дать,принять, но не просить,хотя я сейчас говорю и сама с собой не очень соглашаюсь. Это ведь в идеале так,а на самом деле...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 16:57
Вот сколько таких случаев,парень любит девушку и знает, что она с ним из благодарности... Он же её не просил ,но принял...Ему все равно, что она не любит? Что значит главное обладание или нет?
2
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:03
Регинчик, такие сложные вопросы задаёшь,
по -разному люди живут, кто-то любит, кто-то
позволяет себя любить, кто-то терпит...
Обладание, наверное, не главное...
здесь, скорее всего, надежда срабатывает....
а вдруг полюбит, а вдруг чувства появятся, а
вдруг...и бывает такое вдруг, женятся, например,
по расчёту, а потом - взаимность.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:08
Жизненные ,Тань,мне кажется надо разобраться в себе в первую очередь,можно наткнуться на что-то очень серьезное...в таком деле надежда в виде риска,это по моему бессмысленно.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:12
Просто я подумала,что любовь это не игра в которую можно поиграться ради чего то,побочные явления-жизнь..
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:20
Любовь - это не игра, но вот по-разному
у всех получается. Нет сценария, каждый сам
"строит" своё счастье.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:22
Это понятно,Тань а вот ты бы как смогла бы любить так,из благодарности?
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:23
скорее нет.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 19:09
Вполне допускаю, что чувства имеют громадную амплитуду. Только вот не могу себе представить, чтобы можно было полюбить человека, страстно, нежно, трепетно из чувства благодарности. Из благодарности можно прожить всю жизнь с человеком, быть преданным ему, но далеко не факт, что это будет любовь.
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:19
нет, Регинчик, не из-за благодарности любят,
а любят и всё и даже минусы не замечают,
а если понимаешь, что ещё и однолюб, вообще
тяжко, да ещё если тебя разлюбили
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:17
Это очень прекрасный вариант, и наверное, самый надёжный))
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:18
Гал,я вот часто на этом сайте слышала такое мнение, что мужчина должен любить больше. Ведь взаимная любовь редкость, а женщина может из благодарности со временем полюбить, видя отношение человека к себе, а мужчина не знаю способен ли на такое,мне кажется нет.
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:22
мне тоже кажется, что мужчина не способен на такое, но как бы это у них спросить, а?))
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:22
А я спрашиваю уже..))
0
Позитив;), 40 Позитив;), 40 Кременчуг
#
20 августа 2009 в 12:35
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:22
СПОСОБЕН, если сильно любит или однолюб.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:24
Тань,из благодарности,он не любит,а благодарит,или ты о другом?
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:26
я о другом, бывает, что так сильно любит мужчина,
что согласен на всё
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:28
А ,поняла,тогда да..
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:25
с однолюбами сложно так))
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:36
Гал, да очень сложно,особенно,когда любовь уходит не по зависимым от тебя причинам .И как потом жить этому человеку,что-то грустно мне сейчас стало.
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:36
а если сама однолюбка
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:37
Это ещё хуже, блин.....
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:38
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:45
Зато как красиво, вспомните лебединую верность или помните фильм был такой про волков.Волчица не отходила от убитого,любимого своего волка,так и просидела возле него и умерла от голода.
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 17:46
это тяжело и грустно
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 17:53
волков уважаю)))
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:58
Я тоже.)) Еще фильм вспомнился,там Мишель Пфайфер играет и Джон Николсон,про волков-оборотней,какая там любовь,это сказка.
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 18:00
да, я смотрела этот фильм, давно правда, надо, наверное, снова посмотреть.
0
Людмила, 53 Людмила, 53 Минск
#
19 августа 2009 в 17:24
Ни за что в жизни не хотела бы заменить... чтобы из благодарности человек остался со мной... Не так давно (ха-ха-ха) недели 3-4 назад всего... очень помогла почти совершенно незнакомому человеку... не буду вдаваться в лишние подробности... это не очень красивая история... но, когда я приехала к нему в больницу на следующий день... он мне целовал руки... я спросила, ожидал ли он ещё когда-нибудь меня увидеть? Он тихонечко на ушко мне шепнул:"Я тебя ждал, как Бога"... Пока он был в больнице, я навещала его каждый вечер... если я задерживалась хотя бы минут на 10 после тихого часа... он мне звонил и с тревогой в голосе спрашивал :
-Ты сегодня придёшь?
Я видела, что я ему была необходима, как воздух... как глоток воды... Когда его выписывали из больницы, у меня были свои неотложные дела и я не смогла его оттуда забрать. К себе домой он приехал на такси... и немедленно позвонил мне...
- Я уже дома, Солнце моё... Приедь ко мне, пожалуйста вечером, если сможешь...
- А надо ли тебе это? , - спросила я...
-Ты мне очень нужна... Ты мне просто необходима...
Когда я к нему приехала, в квартире была идеальная чистота, бельё всё выстирано... и изумительные запахи доносились с кухни... В комнате царил полумрак, огоньки от зажжённых свечей отражались звёздочками в стекле окна... И такая божественная музыка наполняла весь дом... Он подошёл ко мне, обнял за плечи... и хотел поцеловать... Но я не позволила ему этого сделать... Ведь мне казалось, что он ХОЧЕТ ЭТОГО всего лишь из чувства БЛАГОДАРНОСТИ... ... Я же таких отношений не хочу!!! Когда я попыталась ему объяснить, то что я ощущаю... он всё понял и попытался мне возразить. Он сказал, что это не так... и что я ему стала очень дорога... за эти дни... Потом он спросил меня :
-Ты меня не оставишь? Ты не бросишь меня ?
-А я тебе нужна ещё?,-вопросом ответила я...
-Ты очень нужна мне...
-Я не оставлю тебя до тех пор, пока я тебе нужна...
Несколько раз мы встречались... Он для меня готовил обалденно вкусные ужины, после которых мы гуляли по вечернему городу... а потом я ехала к себе домой... Он мне не говорит пока ничего... Боится, быстрее всего, испугать и , что я не поверю ему, что у него ко мне что-то уже есть большее, чем благодарность... Хотя я вижу всё это в его глазах... Но молчу... Пусть он сам решит, что же это такое у него ко мне сам... А вчера вечером он позвонил мне и сказал, что подстригся... и не хотела бы я оценить его стрижку... я ответила ему, что с удовольствием посмотрю.. тем более, что у дочери сегодня день рождения... я так и так собиралась уйти к кому нибудь на вечер из дому... и он с радостью пригласил меня на чай... Так что, поживём-увидим... А из чувства благодарности, лично я , никогда бы не приняла от другого человека жертву... быть всегда рядом со мной и требовать от него постоянной зависимости от моей особы... По моему, это даже не эгоизм... а эгоцентризм в самом что ни на есть его проявлении... Региночка... прости, что так долго... По-другому не умею...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:34
Спасибо,очень трогательная история
Я поняла,что вы бы не приняли от другого человека жертву,а сами смогли бы полюбить из благодарности?
0
Людмила, 53 Людмила, 53 Минск
#
19 августа 2009 в 17:46
Нет, моё Солнышко... Если это благодарность... искренняя и настоящая благодарность... но я не чувствую электрических разрядов рядом с этим человеком... если я не чувствую того, что я хочу прикосновений этого человека... я лучше отблагодарю его как-то иначе... Зачем он будет жить рядом со мной и чувствовать то, что я его люблю... и рядом нахожусь с ним только из благодарности... Об этом вообще речи быть не может... Рано или поздно это может превратиться в ненависть к тому, с кем живёшь рядом только из этого чувства... И услышать , наконец, в свой адрес :" Ах ты, сволочь неблагодарная"... И сама не хочу этого допускать к себе... и по отношению к себе не хочу, чтобы такое когда-то было допущено...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:38
Я вот не приму любовь из-за благодарности.Мне кажется хорошего это не принесет,только массу негативных эмоций и со временем это будет ощутимее...А вообще ,я не была в такой ситуации,кто его знает как оно может быть...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:41
Любовь это все-таки радость давать, и радость брать что дают, без капризов! Благодарность это эпизод, когда ты радуешься что даёшь, в ответ на то, что тебе недавно дали.
0
Людмила, 53 Людмила, 53 Минск
#
19 августа 2009 в 17:49
Ты права... во всём , как всегда... Радость не только получать... но и отдать всё, что в тебе есть... без остатка... Я, может , и ворона белая... но не разделяю точку зрения о том, что кто-то должен любить... а кто-то позволять любить себя...кто-то любить должен больше а кто-то меньше... а как измерить это меньше-больше... Если будет лично в моих отношениях это меньше-больше..... То я НЕ ХОЧУ ТАКОЙ ЛЮБВИ!!!
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:55
Согласна,я всегда говорила,что мы все по разному чувствуем,любим,у всех своя шкала чувств.
0
Людмила, 53 Людмила, 53 Минск
#
19 августа 2009 в 18:02
Сколько людей... столько и мироощущений... кто-то , как матёрый волк - одиночка... и гордится этим... Кто-то, как наинежнейшая орхидея.. дарящая свою красоту и радость тем, кто рядом с ней... и которая нуждается в постоянном уходе и нежности... Каждому - своё...
2
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 18:11
Или у каждого свое
0
Вадим, 35 Вадим, 35 Зеленоград
#
19 августа 2009 в 17:42
Хреново отношусь.Какие то навязанные отношения,мне кажется такая любовь может довести девушку до харакири..."Луизхен" часом не трагедия)?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 17:53
Скорее всего трагедия.Хреново относитесь в любом случае, и по отношению к вам ,и к кому-либо?
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
19 августа 2009 в 17:59
я думаю, для Якоби даже благодарность от Амры была бы наивысшей наградой.
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 18:10
почему ты так думаешь?
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
19 августа 2009 в 18:18
по-моему, он был настолько неуверен в себе и презирал себя, что считал, что невозможно, чтобы его кто-то полюбил. и даже от жены хотел хотя бы чуть-чуть благодарности. скорее даже он её вымаливал у неё
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 18:20
Надь, а как ты думаешь, отчего у людей такие чувства появляются - презрение к себе?
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
19 августа 2009 в 18:32
ну... в этом рассказе автор делает акцент на внешнем несовершенстве или даже уродстве.
а вообще, наверное, презрение к себе может появиться на фоне каких-то (не обязательно только во внешности) несовершенств, которые человек не хочет, не может исправить в себе. а то, что он не может их изменить, заставляет его презирать себя ещё больше
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 18:33
мне понравился твой ответ, спасибо))
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 18:55
Еще я читала, что когда человек испытывает сильное чувство вины или презрения к себе, в нем могут проявиться этакие мазохистские. потребности...
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 18:56
мы, наверное, все или почти все по своей природе мазохисты))
У кого - то ярко выражены эти чувства, у кого - то слабее...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 19:01
Ага, хотя бы потому, что жизнь - весьма вредная штука.
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 19:04
Мы с тобою сейчас не докатимся до темы суицида?
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:05
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 19:11
а вот и Радужная появилась, Тань, а ты как считаешь - жизнь штука вредная?
1
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:21
ЖИЗНЬ - штука РАДУЖНАЯ!!!,
разная, безшабашная, стремительная
и непонятная, мучительная и сладостная.
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 19:24
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:27
спасибо!
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
20 августа 2009 в 10:24
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 19:12
Нет,по этой теме у меня вправлены мозги на всю жизнь....
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:22

я жду перемен и они у меня будут!
0
DAW, 51 DAW, 51 Киев
#
19 августа 2009 в 19:27
И я верю в это!!!
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
19 августа 2009 в 19:27
И я!!! ))
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:31
и Я!!!
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
20 августа 2009 в 00:03
0
Радужная, 47 Радужная, 47 Омск
#
19 августа 2009 в 19:30

ВЕРЮ Я!!! не в любви, так в работе
УДАЧА всегда со мной!
0
Позитив;), 40 Позитив;), 40 Кременчуг
#
20 августа 2009 в 12:43
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
19 августа 2009 в 23:58
0
митя, 37 митя, 37 Москва
#
20 августа 2009 в 10:22
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.