Лунный свет

31 год, Париж, Франция

Ваше мнение.

Прочла сегодня очень интересную статью..

Суть такая,что в русской литературе почему-то не приживается западная идея "чисто мужского коллектива". В коллективе мальчиков обязательно должны быть девочки.Мальчиков одних оставлять нельзя.


Автор приводит примеры из детской литературы..

" "Маугли" одна из самых запоминающихся персонажей — чёрная пантера Багира. На самом деле это леопард Бахир (ну, если точнее, Bagheera), "чёрный воин" системы "джыгыт-кынжал". У переводчицы Багира становится "Шамаханской Царицей" — сильной, умной и безжалостной женщиной, обводящей вокруг пальца туповатых мужчин благодаря своей опытности и коварству.

Другой пример — "Винни-Пух". Первоначальный состав компании игрушек (до появления Кенги) — чисто мужской. Тем не менее Заходер вводит туда Сову, переделав её из оригинального Филина. Заметим, никакой особенной нужды в этом не было: роль Филина в сказке — бесплодное и бестолковое мудрствование: "я стратег", как в известном анекдоте про филина и мышей. Но отсутствие тётки как-то не соответствовало общесоветскому духу.

В общем примеров много,книга"Тимур и его команда"
Тайный мужской военный союз, может быть только "чисто мужским". Но без девочки нельзя! — и главной героиней становится девочка Женя Александрова. Вокруг которой закручивается вихрь чувств — тут и старшая сестра, и жених сестры, и прочие гендерности

Или возьмём другой пример фильм — "Чапаев". В книжке "баб" нет — но вот в фильме, который и сделал образ Чапаева знаменитым, появляется Анка-пулемётчица. Появляется она там не просто так — это было ЛИЧНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ СТАЛИНА (тут уж без никаких "почему-то"). Который первую версию фильма отправил в утиль именно потому, что в ней "не был отражён образ советской женщины в войне".


И вот остался у меня вопрос без ответа…Почему именно так? Это у нас менталитет такой да? …

Для пригляда может быть,чтобы не дай бог не натворили что-нибудь?

Или русский мужчина чувствует себя рядом с женщиной настоящим мужчиной?

Ведь что такое мужская компания-футбол,спортзал, машины ….. А стоит появиться женщине и…..??

Кто читал?
16.12.2009 в 18:25
0
83

Комментарии83

0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 18:30
Регинчик, вот я знаю, что коллектив
будет успешно работать, если он будет
состоять не только из одних женщин,
но хотя бы 1-2-3 мужчины.
Может и женщин и мужчин стимулирует
присутствие друг друга (противоположного)
пола не только на физическом уровне, но и
на более тонком, неуловимом. (где-то читала
несколько статей, книг про написанное)
0
Снусмумрик, 40 Снусмумрик, 40 Торсхавн
#
16 декабря 2009 в 18:31
Стимулирует - наверное так..
0
Снусмумрик, 40 Снусмумрик, 40 Торсхавн
#
16 декабря 2009 в 18:31
Интересные мысли, спасибо! А можно ссылку на статью?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:32
Ага, в личку.Сюда фильтр не пропускает.
1
Снусмумрик, 40 Снусмумрик, 40 Торсхавн
#
16 декабря 2009 в 18:39
а можно отредактировать пост - добавить ссылку туда.
м?
0
Лиля, 51 Лиля, 51 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 18:32
вот вопросик задала!
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:34
Лиль,сама озадачилась..
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:40
Может быть наш мужчина чувствует свою самодостаточность больше,когда появляется женщина.?
0
gelika, 46 gelika, 46 Москва
#
16 декабря 2009 в 18:38
да-а...Судя по всему мы друг без друга не можем))А если говорить конкретно о литературе.Так ведь нужна интрига,иначе неинтересно читать будет.А без женщин какая интрига.Борьба ли,игра ли полов,любые взаимоотношения всегда вызывают интерес читателя.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:41
Для оживления интереса, так сказать.
0
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 20:32
ой поспорю...
среди мужчин и интриганов и сплетников ничуть не меньше

другое дело - при появлении женщины всегда появляется театральность... красивости всякие... еще один - одушевленный - повод для конкуренции
0
Илона, 44 Илона, 44 Тутаев
#
16 декабря 2009 в 18:39
Советский Союз строил коммунизм сообща.,а какой коммунизм без женщины:кто будет вдохновлять идейно и постельно????????????
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:41
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 18:39
Взаимоотношения в коллективе
Мужчинам гораздо легче сосуществовать в мужских коллективах, чем женщинам в женских. Тесть с зятем гораздо чаще находят общий язык, чем свекровь с невесткой.
Если говорить о коллективах, то наименее конфликтны смешанные, где примерно в равных пропорциях представлены мужчины и женщины. В этом случае и те и другие стараются держать себя "в рамках" как в поступках, так и в словах, а противоположности мужского и женского подхода уравновешиваются.
Если коллектив состоит преимущественно из работников одного пола, то моральный климат бывает лучше, если руководитель - другого пола. Не случайно в женских коллективах предпочитают иметь руководителем мужчину.
Мужчины особенно неловко чувствуют себя, когда негативная оценка им дается в присутствии женщин.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:44
Тань, всё верно, но почему именно в советской литературе образ женщины имеет такое значение?
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 18:45
без женщины видимо никуда!
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 18:42
Разделение труда
Женщины более, чем мужчины, приспособлены к тонкой, но однообразной, монотонной работе, связанной, например, с движением конвейера. Мужчины склонны к работе с элементом риска, нестрогой программой действий, охватом явления в целом и т.д. Поэтому происходит своеобразное разделение труда по полу: сборщицы часов или электронных схем на конвейере - всегда женщины, а мастера по ремонту - преимущественно мужчины.
3
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 18:43
на самом деле очень интересно, спасибо, что задела эту тему....... А ведь и в правду куда мы без женщин???!!! Этот казалось бы на первый взгляд "слабый пол"......который перебинтовывает и перебинтовывал раненых на поле боя.......перебинтовывает, рискуя своими жизнями........для чего всё это?!.......возможно ради победы.........но в этом, я думаю заложен другой смысл..........смысл сохранения друг друга......от того наверное и идёт присутствие женщин во всех картинах.....включая и картины смерти втом числе.....
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:08
Наши женщины более способны на жертвы..
0
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 19:15
так же как и отдельные мужчины!!!!! Согласись?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:19
0
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 19:47
я, к примеру незадувыясь отдам жизнь за любимого человечка..........
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 20:12
Не надо жизнь отдавать,лучше предотвратить беду., помочь выйти из ситуации. Беречь надо любимых и тогда жизнь не придётся за них отдавать.
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 18:45
Я, конечно, с одной точки зрения здесь
разместила про смешанные коллективы.
А с другой стороны, только одни мужчины
или только одни женщины в коллективе, в произведении,
в жизни - не интересно!
Мы разные и лучше когда мы М+Ж
дополняем друг друга!
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 20:14
Это да...Но вот почему тогда военные коллективы отдельные..?
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 18:46
Мне кажется, это говорит о том, что русская душа шире и целостнее воспринимает этот мир
1
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 18:56
Возможно...и ещё наверное женщина вносит мягкость ,нежность . Мальчиков одних оставлять нельзя, ещё развоюются
0
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 19:00
эт точно!!!!!
....только последствмя порой плачевны......для Вас Матарей....
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:02
А вот ещё мысль,может это от того как в России понимают, что такое любовь ?
Помните, как у поэта: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Может быть для этого женщина нужна?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:06
Вот западный мужчина никогда не пустит свою жену в горящую избу
А у наших женщин обострённое понимание этого.И наши женщины сильнее..))
0
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 19:13
даж незнаю что и сказать на данный вопрос.....мож эт отдельная личность такая была?! Я к примеруникогда не подверг женщину, тем более любимую женщину, опасности!!! Я сам лучше перетерплю все эти страдания хоть на сто раз, но не дай Бог их познать любимому человечку.......и даже просто женщине......
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 19:02
Я хотел сказать, что часто это происходит на подсознательном уровне.... что художник не всегда осознанно вводит в произведение женщину, а просто так ощущает полноту бытия.... что-ли..
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:14
Я согласна с вами... Мне кажется в западной литературе нет такого, а про культ материнства я вообще молчу...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:17
По-моему только в нашем языке такое выражение – "Родина - мать".
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 19:17

Игорю

Регинчику
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 19:29
Да, видимо, это наш менталитет, глубоко уходящий корнями в православие, потому что западное католичество, а тем более протестантство секуляративнее и суше, несмотря на любовь к внешнему проявлению эмоций...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 20:22
И потом наша женщина , больше спутница жизни . Она кого угодно может вдохновить.
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 20:35
Конечно это так

но мне кажется, что мы уклонились от темы: - "в русской литературе почему-то не приживается западная идея "чисто мужского коллектива"" в тему : - "Русские женщины лучшие"
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 20:48
Почему?Если наши женщины лучше, менее капризны и хрупки, очень выносливы и терпеливы. . имеют несгибаемую силу духа, готовы пожертвовать всем ради близкого ... так может поэтому такова их роль в художественных образах.?
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 21:02
Наверное Вы правы

Похоже, я, не читав исходной статьи, пытаюсь ответить на другой вопрос
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 21:04
А мне ваше мнение очень понравилось
Это у меня опыта недостаточно... хочется разобраться..
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 21:22
какие ваши годы?
все впереди
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 21:23
Спасибо.
0
Kirill, 85 Kirill, 85 Москва
#
16 декабря 2009 в 20:35
0
Дим@н, 32 Дим@н, 32 Киселевск
#
16 декабря 2009 в 19:08
я к примеру человек верующий....я не боюсь смерти.........я к примеру боюсь стать колекой.....обузой той же матери......я прекрасно понимаю, что смерть, это избавление от всего мирского.....от всех наших проблем........но МАТЕРИ этого не понять.........она теряет своего сына как личнсть...она к нему привыкла, привязалась.....ей не достаёт его улыбки. юмора, злости........она не понимает, сто человек отмучался!!!!........первый крик новорождённого младенца-это крик Ангела, попавшего в ад............
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
16 декабря 2009 в 19:17
а западная литература - это например что? какие авторы, произведения имеются ввиду?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:26
Имеется в виду западная литература. В русской литературе осмысление образа женщины,а там скорее всего как объект сладострастия..Прочти сама что-нибудь и проанализируй.
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
16 декабря 2009 в 19:38
ну я поняла, что западная. я попросила пример привести произведений или авторов
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 19:55
Да любое произведение,Надя)) идёт восхищение женской красотой ,не более. Может быть в " Унесённые ветром "Маргарет Митчелл, ещё можно увидеть ...что-то там.Есть другие примеры, приведи.))
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
16 декабря 2009 в 20:01
ща достану свой читательский дневник по зарубе за пятый курс
4
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 21:54
коротко: пересаженный из Ярмарки тщеславия персонажи в русской литературе превратились в Войну и мир...
Я это к тому, что у них женщина - вовсе не исключительно телесное создание ; а у нас - вовсе не исключительно уж духовное...
0
ndjamena, 32 ndjamena, 32 Пермь
#
16 декабря 2009 в 21:55
наконец-то ты пришла в эту тему!
0
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 22:07
такое я в жисть не пропущу
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
16 декабря 2009 в 19:19
у них своя"кухня",
у нас своя культура, взгляды, традиции....
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 20:07
У них культ силы, у нас культ материнства.Или я ошибаюсь?
0
Радужная, 46 Радужная, 46 Омск
#
17 декабря 2009 в 09:36
модет быть...
0
Маленький Принц, 36 Маленький Принц, 36 Тверь
#
16 декабря 2009 в 20:48
Вспоминается старый анекдот....

Работа вовсю кипела. Что-то шуршало, шумело, заводилось, кряхтело, шел газ, трещала сварка.... И тут прошла ОНА.....
И перестало шуршать, шуметь, заводиться, кряхтеть.......
Работа остановилась полностью)))))
**********
Мы понять собственную ценность и оценить ценность другого можем только с помощью человека противоположного пола. Для мужчин женщина - мера оценки другого мужчины и наоборот. И стимул (как уже здесь сказали), и цель... Вот, например, в старой присказке "У меня нет никаких принципов" не отражено, что само утверждение и является принципом.... Проводите аналогию)))))))))
(Мне сложно, голова маленькая
)
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:19
То есть женщина ,как отвлекающий персонаж, отвлекает от работы , тревоги и печалей ))
0
Маленький Принц, 36 Маленький Принц, 36 Тверь
#
17 декабря 2009 в 10:39
Наверное, именно это и хотел сказать
Запутался!


Но однозначно правильно то, что женщина в мужском коллектив привносит очень много положительного... Меняется все (у мужчин) - речь, мироощущение.... Да и сердце начинает биться куда сильнее!!!!
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
17 декабря 2009 в 20:42
0
Минтака, 41 Минтака, 41 Lucca
#
16 декабря 2009 в 21:30
Затрудняюсь ответить. Но вот, когда я была совсем маленькая и не умела читать, то с любопытством смотрела кино, которое не очень-то понимала. Но оценивала кино так: если в киносюжете много "дядечек", а "тетечек" мало, то кино неинтересное, а если "дядечек и тетечек", где-то одинаково, то кино интересное. Позже, повзрослев, я проанализировала такой свой детский взгляд. И вышло, что там где было много "дядечек" - это кинофильмы в основном либо про войну, либо детективы. А там где "дядечек и тетечек" приблизительно поровну были фильмы про Любовь.
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 21:34
Алиса,вы потвердили моё предположение о том,что мальчиков нельзя оставлять одних, развоеваться могут. А женщины вроде как отвлекают их от этой затеи.
0
Минтака, 41 Минтака, 41 Lucca
#
16 декабря 2009 в 21:41
Видно, я еще ребенком это почувствовала. Как говорится "Устами младенца гласит истина".
0
lena, 51 lena, 51 Новосибирск
#
17 декабря 2009 в 15:22
Смешно, но у меня тоже есть совсем детские воспоминания о театре. Возраст 6-8 лет театр Советской Армии. Когда я прчла в програмке, что нет ни одной актрисы - уговаривала маму уйти, убеждая, что спектакль будет скучный. А вообще-то я вижу передергивание автора с желанием обосновать идею, что мы другие и конечно лучше
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
17 декабря 2009 в 20:39
Но автор так сумел раскрыть тему ,что заставил задуматься,кто же мы есть на самом деле.
2
Timon, 32 Timon, 32 Москва
#
16 декабря 2009 в 21:31
еще пример, Пинокио. там вроде небыло девочек, а в Буратине уже Мальвина
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:05
Ну да..Внешне нежная, а внутренне самоотверженная... Учит грамоте и вежливости.
0
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 22:05
Регин... а заставилиподумать

давайте я версию свою выдам, даже две
Вы знаете, когда текст с языка на язык перепираешь, невольно сталкиваешься с разными культурными особенностями... Так вот, чтобы точнее передать именно авторский замысел взаимоотношения героев иногда приходится этим героям создавать дополнительные образы.
Попереводите банальные английские выражения. Дословно - они совсем не то, что мы привыкли понимать под нимим. Или, версия два. Так реализованы амбиции переводчиков, как соавторов
Типа - и я тоже творец
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:16
Спасибо....возможно ...первый вариант более импонирует....Может быть при переводе теряется смысл, пафосность или ещё что-то..
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:25
Так сказать взгляд переводчика.. Где то не увидел, где то перегнул...Но так в статье не только про переводы...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:27
Вот ещё пример.из этой же статьи.

Очень интересна роль девочек в другой детской книжке — «Баранкин, будь человеком!» Там два мальчика убегают от властной девочки-отличницы, превращаясь в воробьёв, потом бабочек, потом муравьёв. Но все приключения кончаются добровольной и осознанной капитуляцией. Нет, не перед взрослыми — перед соплячкой с бантом на голове. Которая, однако, олицетворяет собой этот самый ПРИГЛЯД…
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:29
А Ксанка из " Неуловимых мстителей ".
0
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 22:37
доплнение авторского - особенно,когда оно того требует - вещь не лишняя
Например, Вы можете представить себе маугли без Багиры?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:41
Без Багиры нет...но с Багиром вообще не представляю.
0
xxl, 37 xxl, 37 Яхрома
#
16 декабря 2009 в 22:16
Интересно, а не исследовали ли как изменяется русская литература после перевода ее на буржуинские языки? Они тоже так переосмысливают состав героев?
Кто-нибудь знает?
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:39
Интересно,может кто-нибудь и поделится знанием ... по этому вопросу..
0
Тания, 41 Тания, 41 Санкт-Петербург
#
16 декабря 2009 в 22:39
песенку "а кто его знает, чего он моргает" перевели сначала на аглийский, потом на японский, потом опять на русский... получилось - кто его знает, чего у него с глазом
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
16 декабря 2009 в 22:40
0
xxl, 37 xxl, 37 Яхрома
#
16 декабря 2009 в 22:43
0
Джони, 37 Джони, 37 Соликамск
#
17 декабря 2009 в 16:14
Мальчиков без девочек оставлять нельзя...
, а уж девочек без мальчиков - тем более...
, что то нехорошее придумают...
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
17 декабря 2009 в 20:41
И чего это они нехорошее придумают?
0
МышА, 87 МышА, 87 Мышкин
#
18 декабря 2009 в 10:58
Регин.. почитала комменты по диагонали - ты мне в этом посте Мальвину напомнила

"мальчики без присмотра непременно нахулиганят"
0
Лунный свет, 31 Лунный свет, 31 Париж
#
18 декабря 2009 в 10:59
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.