Ильдар

37 лет, Магнитогорск, Россия

Раб любви

Брайан Ферри (англ. Bryan Ferry; 26 сентября 1945, Сандерленд, Англия) — английский музыкант, певец и автор песен, вошедший в историю рок-музыки благодаря уникальному вокальному и авторскому стилю и создавший образцы классического арт-рока в составе Roxy Music. С группой Ферри выпустил 8 альбомов (три из которых — Stranded, Flesh and Blood и Avalon — поднимались на вершину британских чартов) и 24 сингла (включая чарттоппер Jealous Guy). После распада Roxy Music Ферри начал успешную сольную карьеру (12 хит-альбомов и 39 синглов), которая продолжается по сей день.

Брайан Ферри родился 26 сентября 1945 года в селении Вашингтон неподалёку от Сандерленда в семье фермера Фреда Ферри, подрабатывавшего на местной шахте. С лучшими образцами поп- и джаз- музыки мальчика знакомила тетя Этель. Брайан был восприимичивым учеником. В 11 лет он победил в местном радиоконкурсе и выиграл билеты на концерт Билла Хейли. В выпускном классе школы Washington Grammar-Technical School (сейчас известной как просто Washington School) на улице Спаут-лейн, Брайан, отлично рисовавший, подумывал о профессии художника. В 1963 году он стал студентом университета в Дерэме, но проучился здесь год, вскоре став студентом факультета живописи Ньюкастлского университета, где занимался под руководством известного британского художника Ричарда Хамилтона. Осенью 1967 года Брайан Ферри продемонстрировал успехи на артистическом поприще, проведя в Дерэме двухнедельную выставку своих художественных работ.[2]

Спустя полгода уже как дипломированный художник Ферри приехал в Лондон, где продолжал писать картины и заниматься керамикой. В 1969 в британской столице ещё дважды прошли выставки его работ. В свободное от живописи время Ферри давал уроки гончарного мастерства в женской школе, реставрировал антиквариат и подрабатывал водителем грузовика. Будучи педагогом, он устраивал на уроках самовольные прослушивания музыкальных записей, из-за чего, в конечном итоге, и лишился места.[2]
[править]
Начало музыкальной карьеры

В 1964 году Ферри образовал группу The Banshees, которая играла ритм-энд-блюз и композиции Чака Берри (часть из этих вещей позже вошла в альбом «These Foolish Things»).[3] Будучи студентом университета, по-прежнему разрываясь между живописью и музыкой, он стал участником университетской ритм-н-блюзовой команды The Gas Board, в которой играл также будущий бас-гитарист Roxy Music Грэм Симпсон и будущий кинорежиссёр Майк Фиггис. Менеджер группы — соул-октета с обширной ритм-секцией (где Брайан не только пел, но и играл на саксофоне) — некоторое время был Крис Райт, позже один из сопредседателей фирмы Chrysalis.

Прежде чем образовать Roxy Music, Ферри попытался прослушаться в King Crimson, которые после ухода Грега Лэйка искали басиста: в качестве такового он был отвергнут, но получил хорошие рекомендации от Роберта Фриппа — для Дэвида Эйнховена, руководителя компании EG Records, дочерней по отношению к Island. Здесь Ферри сначала попросили записать сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда тот отверг все кандидатуры, дали ему свободу действий. Первым, к кому обратился Ферри, был басист Грэм Симпсон, также из Gas Board. Ферри вспоминал о нём как о «парне со странностями», который всё более уходил в себя и постепенно утратил способность общаться с окружающими совершенно. (Впоследствии Симпсон выпал из поля зрения всех, кто его знал, и о том, что стало с ним позже, ничего не известно). За неделю до Большого Западного фестиваля он ушёл из состава. На его место прибыл Джон Портер, гитарист Gas Board, но был заменен Риком Кентоном, приятелем Пита Синфилда, продюсера первого альбома. В ходе европейского тура группа также использовала американца Сэла Мейда, который до этого был практически неизвестен даже в родном Нью-Йорке.[3]
[править]
Образование Roxy Music

В начале 1971 года к Roxy Music присоединились саксофонист и гобоист Энди Маккей, электронщик Брайан Ино (севший за синтезатор, принадлежавший Маккею), а летом — ударник Декстер Флойд, которого ещё до начала работы над первым альбомом сменил Пол Томпсон. Гитаристом после многочисленных прослушиваний был выбрал Фил Манзанера. Некоторое время в группу входил Дэвид О Лист (экс-The Nice; ранние записи у Джона Пила были сделаны с его участием), после ухода которого к составу присоединились гитарист Фил Манзанера и ударник Пол Томпсон.

Первая реакция на группу, составленную из прежде никому не известных музыкантов, была очень теплой: на радио её поддержал Джон Пил, в прессе — журналист Ричард Уильямс. Roxy Music приписали к глэм-движению, но все признавали, что группа исполняла гораздо более сложную, экспериментальную музыку, чем Дэвид Боуи и другие представители глэма. На всех произвели впечатление юмор и самоирония, — в текстах, имидже и дизайне.

Первые два альбома, Roxy Music и For Your Pleasure принесли группе авторитет авангардистов-новаторов, избравших для своих экспериментов поп-формат. Своим успехом группа во многом была обязана необычному вокалу и имиджу своего фронтмена, обладавшего, кроме того, своеобразным поэтическим даром, реализовавшимся в ироничных текстах ранних Roxy Music. Ярким «фасадом» творчества Roxy Music стали обложки альбомов с фотографиями моделей: инициатором этого гиммика был Ферри, который со многими из этих девушек имел близкие отношения. В частности, Аманда Лир, выходящая из «ягуара» на обложке «For You Pleasure», некоторое время была его близкой подругой.

После выхода двух первых альбомов Ино, разочарованный тем, что его радикальные идеи не находят должного отклика у коллег, покинул состав и Ферри остался здесь неоспоримым лидером. В это время начались его отношения с моделью Джерри Холл, которая снялась в нескольких видео к его сольным синглам, в том числе «Let’s Stick Together» и «The Price of Love». Ферри познакомился с Холл в тот день, когда та позировала для обложки альбома «Siren» в Уэльсе летом 1975 года. В автобиографии («Tall Tales») Холл рассказала, как в студии она не могла смыть голубую краску, которой её покрыли для съемок. Ферри отвез её домой в лондонском Холланд-парке, пообещав, что там-то краска отмоется: так начался их роман.
[править]
Начало сольной карьеры

По возвращении в Англию с первых американских гастролей в начале 1973 года, Ферри (параллельно со вторым альбомом группы) подготовил и первый сольник These Foolish Things, вышедший в октябре 73 года. Здесь он предстал в роли интерпретатора, перезаписав в характерной драматичной манере композиции Rolling Stones («Sympathy for the Devil»), Beatles («You Won’t See Me») и других артистов. Лонгплей вошёл в первую пятерку английского хит-парада, а сингл «A Hard Rain’s A-Gonna Fall» (переделка песни Боба Дилана) стал Тор 10-хитом. Характерно, что активное участие в работе над этим и дальнейшими сольными альбомами певца принимали участие Томпсон, Манзанера и Эдди Джобсон, так что в каком-то смысле их можно считать альтернативной ветвью творчества Roxy Music.

В перерывах между успешными гастролями Roxy Music по Европе и относительно удачным туром по Штатам Ферри подготовил вторую сольную пластинку Another Time, Another Place. На альбоме была представлена одна авторская композиция, заглавный трек. Остальной материал составили кавер-версии поп- и ритм-н-блюзовых стандартов. Композиция из репертуара группы The Platters «Smoke Gets in Your Eyes», выпущенная синглом, поднялась до #17 в английском поп-чарте.

В декабре 1974 года Брайан Ферри вышел в серию сольных концертов, один из которых с аншлагом прошёл в лондонском Ройал Алберт-холле. Здесь Ферри выступил в сопровождении симфонического оркестра, облаченный в смокинг: этот сценический имидж стал вскоре его фирменным стилем Ферри. Для последовавшего мирового турне Roxy Music он использовал иной образ, одевшись в военную форму американской армии и меняя её на экипировку гаучо (потомков испанцев и американских индейцев).[4]

Коммерческий успех Ферри принес альбом Let’s Stick Together, подготовленный и записанный им весной 1976 года в сотрудничестве с гитаристом Крисом Спеддингом. Заглавный трек поднялся до 4-го места в британском хит-параде. В 1976 году битловская «She’s Leaving Home» в исполнении Ферри вошла в документальный фильм «All This and World War II».

Вслед за лонгплеем вышел мини-альбом «Extended Play» (1976), куда вновь были включены кавер версии, в частности, «The Price of Love» The Everly Brothers (получивший наибольшую раскрутку на радио), «Shame Shame Shame» Джимми Рида, «It’s Only Love» Beatles и «Heart оn My Sleeve», написанный дуэтом Gallagher & Lyle.[2]

В конце 1977 года Холл ушла от Ферри к Мику Джеггеру. До сих пор он старается не комментировать этот эпизод своей жизни, но считается, что «Kiss and Tell» из альбома «Bête Noire» — его ответ на книгу Холл, в котором та обнародовала многие подробности их интимных отношений. Сольный альбом «The Bride Stripped Bare» был также во многом навеян его чувствами, связанными с разрывом.

В декабре 1977 Ферри прибыл в Швейцарию, и, арендовав этаж одного из отелей в Монтре, три месяца работал над новым альбомом с сессионными музыкантами (Уодди Уотчел, Рик Маротта, Нил Хаббард, Алан Спеннер). Альбом The Bride Stripped Bare (c синглом «Sign оf the Times») не имели большого успеха (из-за чего Ферри отменил запланированный на лето 1978 года британский тур), но получили полную поддержку музыкальной критики.

Четвёртый сольный альбом Ферри In Your Mind (1977) поднялся на вершину хит-парада Австралии и в Британии был пятым. Но гастроли по Англии и США (в которых Ферри аккомпанировали, в числе прочих, Крис Спеддинг, Джон Уэттон, Энн Оделл, Крис Мерсер, Мел Коллинз и Мартин Дровер) оказались самыми неудачными за всю его карьеру.[4]
[править]
Roxy Music: возрождение и распад

Когда стало ясно, что альбом не оправдывает коммерческих ожиданий (сингл «Sign of the Times» поднялся в Британии лишь до 37 места), Ферри решил возродить Roxy Music — с Манзанерой, Томпсоном и Маккеем. Альбомы Manifesto (1978), Flesh and Blood (1980) и Avalon (1982) имели огромный успех, причем два последних поднимались на вершину британских альбомных чартов. Олицетворением пика новой популярности группы стал успех сингла «Jealous Guy», записанного как трибьют Джону Леннону.

После продолжительных и изнурительных гастролей в поддержку Avalon, Ферри решил распустить группу. Он женился на Люси Хэлмор, младшей дочери знаменитого британского издательского магната Гиннеса и окончательно переселился в Нью-Йорк.

В 1984 году Брайана постиг удар: умер его отец, живший в последние годы в доме Брайана и игравший очень важную роль в его жизни. Альбом 1985 года Boys and Girls, посвященный памяти отца, поднялся в Британии до первого места и не выходил из чартов более года. Отсюда же вышел «Slave to Love», один из самых известных сольных хитов Ферри. Также в 1985 году Ферри выступил на благотворительном концерте Live Aid в Лондоне, где его сет прошёл с многочисленными техническими накладками (у барабанщика сломалась палочка, пропал звук у стратокастера, заимствованного у Дэвида Гилмора).

Следующий альбом Bete Noire, как и предыдущий, стилистически мало отличался от музыки поздних Roxy Music: обе пластинки были танцевальными, выразительными, изящно аранжированными и несли в себе общее настроение изящной непринужденности. Между тем, идею первого сингла «The Right Stuff» была подсказана песней The Smiths «Money Changes Everything». Гитарист Джонни Марр, соавтор трека, записал здесь гитарные партии и с Ферри сыграл эту композицию (нарядку с «Kiss and Tell») в телешоу NBC "Saturday Night Live.[2]

В конце 1988 году Брайан Ферри впервые за пять лет вышел на гастроли, которые стартовали четырьмя концертами на лондонском стадионе «Уэмбли». По окончании гастролей он занялся подготовкой восьмого сольного альбома, с рабочим названием «Horoscope». Финансовые проблемы, некоммерческий характер некоторой части материала и перфекционизм Брайана Ферри в конце концов завели его в творческий тупик.[2] На помощь пришёл бывший гитарист Рrocul Harum Робин Трауэр, взявший на себя функции сопродюсера. Результаты сессий не устроили Ферри, и тогда Трауэр предложил отложить работу и вернуться к кавер-версиям поп-стандартов, из которых и была собрана компиляция Taxi (1993), поднявшаяся в Британии до 2-го места. Первым синглом из альбома вышла композиция Скримин Джей Хокинса «I Put а Spell оn You».

Летом 1994 года Трауэр и Ферри провели ревизию записей, сделанных для «Horoscope», и часть материала переписали заново. Десятый сольный альбом, дополненный несколькими новыми композициями и озаглавленный Mamouna, был выпущен осенью 1994 года. В работе над пластинкой принял участие и Брайан Ино, с которым Ферри до этого не общался 21 год. Пока Ферри находился в мировом турне, в Англии вышел сборник More Than This - The Best of Bryan Ferry and Roxy Music, вскоре ставший платиновым.

В 1996 году Ферри приступил к студийному сотрудничеству с Дэйвом Стюартом из Eurythmics в проекте Alphaville. Дуэт не выпустил своих записей, но некоторые песни из этих сессий («This Love», «Sonnet 18», «Mother of Pearl») появлялись впоследствии на разных компиляциях

В 1996 Брайан Ферри записал композицию Берни Топина и Мартина Пэйджа «Dance With Life» для саундтрека «Phenomenon». В 1999 году он снялся с Аланом Партриджем в Comic Relief, благотворительном комедийном релизе компании ВВС. Песня «Which Way to Turn» (альбом «Mamouna») позже вошла в звуковую дорожку к фильму «The Walker» (2007, с Вуди Харрельсоном). В 1999 году Ферри выпустил сборник каверов «As Time Goes By», вдохновленный записями 20-х и 30-х годов (пластинка была номинирована на Грэмми), и принял участие в благотворительном шоу Net Aid, проходившем в Женеве. В 2000-м году концерты продолжились в Великобритании, Европе и в Южной Африке. 26 сентября 2000 года Брайан Ферри отметил свой 55-летний юбилей концертом в Санкт-Петербурге, который стал финальным в его мировом турне.
[править]
2001 —

В 2001 году Ферри, Фанзанера, Маккей и Томпсон реформировали Roxy Music и следующие два года провели в турне, первом за 18 лет.

При поддержке Манзанеры и Томпсона Ферри записал и сольный альбом Frantic (2002): наряду с двумя кавер-версиями Боба Дилана, здесь были представлены вещи, созданные в соавторстве — в частности, с Дэйвом Стюартом и Брайаном Ино («I Thought»).

После разрыва с Люси Ферри начал отношения с танцовщицей Кэти Тёрнер, на 35 лет его моложе (её можно видеть на DVD концерта Roxy Music 2001 года). Этот союз длился недолго; Ферри некоторое время встречался со светской дамой леди Эмили Комптон, затем с Алекс Кингстон. В 2006 году он возобновил отношения с Кэти Тёрнер.

Год спустя Roxy Music выступили на фестивале Isle Of Wight, а Ино рассказал о том, что работает с Roxy Music над новым материалом, заметив, что «динамическая гармония» в группе осталась такой же, как в начале 70-х.

В 2006 году Ферри приступил к работе для модельного агентства Autograph под эгидой Marks & Spencer. В честь этого события был перевыпущен альбом Slave To Love: Best Of The Ballads.
[править]
Dylanesque

В марте 2007 года Брайан Ферри выпустил сборник кавер-версий Боба Дилана Dylanesque и вошёл с ним в первую британскую десятку. 7 и 8 ноября 2007 года материал пластинки был представлен российским фэнам в клубе «Б1 Maximum». Брайан Ферри так прокомментировал свой релиз: Это сборник по преимуществу ранних песен Боба Дилана. Я выбрал несколько хитов и несколько менее известных композиций, так что в результате получилась довольно сбалансированная картинка. Записывались мы в том же составе, в каком ездим на гастроли, в студии Townhouse в Лондоне. Это было очень приятно, весело и непосредственно. Некоторые из моих музыкантов очень молоды, и сталкиваться с ранними композициями Дилана им не приходилось, так что подход у них был очень свежий. Вдобавок, у этих песен замечательные слова - очень яркий язык, очень поэтичные образы.


На сцену с Барайаном Ферри вышли: барабанщик Энди Ньюмарк, принимавший участие в записи последних альбомов Roxy Music, басист Гай Пратт (известный по сотрудничеству с Pink Floyd), гитаристы Крис Спеддинг, Лео Эбрахамс (сотрудничающий с Ино) и 19-летний Оливер Томпсон, пианист Колин Гуд и саксофонист Йэн Диксон (оба — джазмены), клавишник и альтист Мэнди Драммонд, а также Сара Браун и Меша Брайан (бэк-вокал).[5]
[править]
Работа в кино

В 2004 году Ферри снялся в главной роли в короткометражном фильме «The Porter», а в 2005 году — в фильме Нила Джордана «Breakfast on Pluto», с Cиллианом Мёрфи в роли ирландского трансвестита, направляющегося в Лондон искать свою мать. Ферри исполнил роль мистера Силки Стринг, элегантного, но не вполне нормального господина, который сначала «снимает» молодого человека непонятного пола, а потом пытается задушить его на переднем сиденье своего автомобиля
[править]
Обвинения в симпатиях к нацизму

В марте 2007 года в газетах появились сообщения о том, что Ферри называет свою лондонскую студию «Фюрербункер». В интервью германской газете Welt am Sonntag, певец восторженно отозвался о некоторых аспектах нацистского режима, заметив, что восторгается фильмами Лени Рифеншталь и зданиями Альберта Шпеера.[6] Последовали протесты еврейских организаций и призывы к Marks & Spencer разорвать с ним контракт. «Пусть себе занимается пением и воздерживается от оскорбительных комментариев такого рода, — заявил лорд Джаннер. — Любое восхваление нацистского режима недопустиво для евреев».[7]

17 апреля 2007 года Брайан Ферри принес свои извинения, объяснив, что эти замечания были сделаны исключительно в контексте истории искусства. Он заявил, что считает «нацистский режим и его принципы порочными и отвратительными». Выступая в программе «Stina» шведского телевидения 28 апреля 2007 года, Ферри заявил, что никогда не называл свою студию «Фюрербункером» и снова повторил, что в газетном интервью говорил исключительно об искусстве, а не о нацизме вообще. 14 мая появились слухи, что Marks and Spencer разорвали контракт с Ферри по идеологическим причинам, но представитель компании объяснил, что у певца закончился контракт, и что для них нормально менять модель после двух сезонов. 29 июня Daily Mirror принесла извинения за свою статью от 16 апреля, признав, что утверждение о том, что «…мистер Ферри восхвалял нацизм» не соответствовало действительности.
[править]
Интересные факты
В течение многих лет Ферри сотрудничал с фэшн-дизайнером Энтони Прайсом (ныне известным владельцем бутика на Кингс-роуд) и брал у него консультации по вопросам имиджа и дизайна. Ники Хаслам однажды, комментируя «рок-н-ролльность» Ферри, заметила, что он, «вместо того, чтобы разгромить номер отеля, скорее, займется его декорированием».
Ферри и члены его семьи испытали серьёзное потрясение, когда в декабре 2000 года на борту самолета British Airways, летевшего в Кению, некто Пол Мукойни, психически неуравновешенный молодой человек, ворвался в кабину пилотов. Пока его пытались обезвредить, самолет пролетел в свободном штопоре около трех километров, прежде чем пилоты сумели выровнять курс и благополучно его посадить.



Скажи ей, я буду ждать,
Где обычно,
Уставший и изнуренный,
И выхода нет

Чтобы нуждаться в женщине,
Ты должен знать,
Как сильный становится слабым,
А богатый – бедняком...

Раб любви...
Раб любви...

Ты несешься со мною,
Не касаясь земли.
Мы неуёмно воодушевлены,
А не скованны и ограниченны...

Небо горит
Или так кажется?
Хотя твой мир меняется,
Я останусь прежним...

Раб любви...
Раб любви...

Раб любви...
Раб любви...
И мне не убежать,
Я раб любви...

Ты поможешь мне?
Ты поможешь мне?

Буря начинается
Или так кажется?
Мы слишком молоды для выяснения причин,
Слишком взрослы для мечтаний

Теперь весна поворачивает
Твое лицо к моему,
Я могу слышать твой смех,
Могу видеть твою улыбку

Раб любви...
Раб любви...
И мне не убежать,
Я раб любви...



Мама говорит, что правда- это самое главное
А ложь и обман – это грех
Путешествуя по миру, оборванному в лохмотья
Мои мысли ничего не значат

Не останавливайся
Танцуй без остановки
Мама говорит - танцуй без остановки.

Мама говорит: любовь- это самое главное
Красота должна лежать глубоко в душе
Жить моментом
Губы и ресницы
Найду ли я снова свой путь?

Не останавливайся
Танцуй без остановки
Мама говорит - танцуй без остановки.
Не останавливайся
Танцуй без остановки

Мама говорит: только в штормовую погоду
Не знаешь, почему на небе нет солнца
Следы в темноте сходятся вместе
Продолжай идти, или я умру.

Не останавливайся
Танцуй без остановки
Мама говорит - танцуй без остановки.
Не останавливайся
Танцуй без остановки
Мама говорит - танцуй без остановки.
Не останавливайся
Танцуй без остановки.

Кто читал?
13.03.2010 в 12:17
0
0
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.