Вход Регистрация
Назад
Дневник
Петля Нестерова

Москва, 52 года, Весы

Bloomerism

Меня продолжают завораживать личности романтического периода))). Амелия Дженкс Блумер проявила себя несколько позже - в середине 19 века, но всё равно, как мне кажется, по сути она - романтик, идеалист. Ну, и модница тоже))). Итак, о ней.
К середине 19 века всё больше женщин стали получать образование, в США их уже  принимали в университеты. Интересы женщин стали выходить за пределы гостиных, всё чаще у них возникал вопрос  о месте в общественной жизни. Тогда же наиболее смелые и «продвинутые» дамы стали позволять себе появляться на людях в мужских брюках. Например, Жорж Санд ходила в них постоянно, а герцогиня Монтроз  надевала их на охоту. Но первые ЖЕНСКИЕ брюки придумала американка Амелия Блумер, активистка борьбы за избирательные права женщин и трезвый образ жизни. 
Она считала, что «костюм женщины должен быть здоровым, удобным и практичным… а красота имеет лишь второстепенное значение». 
Предложенный Амелией  Блумер костюм состоял из платья-туники с традиционным для тех времён корсажем, широкой юбки длиной чуть ниже колена  и широких шаровар с кружевными оборками у лодыжки.  Новым аксессуаром была также и удобная широкополая соломенная шляпка. Первыми такие шляпки стали носить молодые женщины на неофициальные мероприятия, и к 1854 году они вошли в моду на летних курортах, хотя и считались нескромными – в церкви женщина по-прежнему могла появиться только в шляпке-капоре. 

В 1851  году Блумер  привезла эту одежду в Англию, но там он стал объектом сатиры и насмешек. Новая мода, по мнению карикатуристов, оскорбляла чувства благоверных англичанок и могла привести к тому, что женщины усвоят и другие мужские манеры и привычки.

Штанишки, придуманные ею, стали называть блумерами, это же название перекочевало и на весь костюм.

Однако женские «блумеры» тогда в моду и не вошли. Сама Амалия проносила их несколько лет, ездила с лекциями, надеясь, что женщины, увлечённые идеями суфражизма, станут носить её практичный костюм и откажутся от корсетов на косточках. Она не хотела признавать, что кринолин был гораздо более удобной альтернативой  нижним юбкам, сковывавшим движения. В конце концов, сама она тоже вернулась к традиционному платью.
Однако, в более позднее время, в 1890-е годы шаровары-блумеры всё же вошли в моду, но уже как одежда для велопрогулок.

Петля Нестерова, 52
7
17
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.