Вход Регистрация
Назад
Дневник
Петля Нестерова

Москва, 51 год, Весы
Костюм "зут" и свинговый стиль 40-х
О моде 1940-х годов мы знаем как-то мало - события Второй мировой войны затмевают собой это проявление культуры, а, между тем в ней происходили интересные события. Так, из США пришёл стиль одежды, названный свинговым...
В 1930-е годы в джазовых клубах Гарлема зародилась мода на мешковатые мужские костюмы. Её родоначальником был музыкант Кэб Каллуэй. Тогда носить «зут» стали выходцы из Африки, Латинской Америки, Филиппин и Италии. Он стал своеобразной визитной карточкой принадлежности к закрытому сообществу. Со временем он превратился в своего рода униформу для членов молодёжных уличных банд, причём не только в США, но и во Франции.
Во время Второй мировой войны американские войска принести в Европу моду на танцы. Музыкой того времени были буги-вуги, биг-бенд и свинг. Свинговый стиль сразу стал неотъемлемой частью моды 40-х годов, а костюмы фасона «зут» - с высокой талией, широкими, сужающимися книзу брюками и длинным пиджаком с широкими лацканами и плечами – повлияли на покрой мужской одежды всего десятилетия. Носить «зут» значило быть не таким как все, а для некоторых он символизировал расовую сегрегацию в Америке.

В 1940 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Хижина на небесах», а в 1943 году вышел одноименный фильм, роли в котором играли исключительно негры. Музыкальная картина, нарушившая правила расовой сегрегации, существовавшие тогда как в обществе, так и в кинематографии, совершила настоящую революцию, одними из символов которой стали джаз и свинг.
Авторство собственно фасона «зут» приписывают разным людям, в том числе Гарольду Фоксу – портному, игравшему на трубе в чикагском биг-бенде. Появившись в музыкальной тусовке, он быстро захватил все танцплощадки, так как замечательно подходил для джаза и свинга, и вскоре все любители потанцевать оделись в подобные мешковатые костюмы.

Элементы стиля "зут": подтяжки; фетровые шляпы с полями не меньше 7 см; ткани яркой расцветки или с броским рисунком; широкие галстуки с рисунком или галстуки-бабочки; длинные цепочки для часов; двуцветные ботинки.

В годы войны в войсках постоянно выступало музыкальное трио сестёр Эндрюс. Они часто использовали военную форму в качестве сценических костюмов, и даже снялись в ней в кино.
В 40-е годы как в Америке, так и в Европе военное обмундирование служило источником вдохновения для дизайнеров одежы, тем более что использование в костюме элементов «милитари» считалось патриотичным. А форма женщин-добровольцев, служивших на флоте, разработанная фирмой «Мэйнбохер» (Мэйн Руссо Бохер - автор знаменитого в 1930-е "мэйнбохеровского корсета", опередивший на 2 десятка лет Кристиана Диора) , стала образцом стиля.

Петля Нестерова, 51
18
18
Комментарии
😄 фетровые шляпы с широкими полями, ещё могу понять, самому нравятся, а вот одежда в стиле «зут», это точно не моё. Женщины как всегда шикарны!
Да, зут вообще больше для негров подходит, по-моему))). Белые в нём не очень складно выглядят. Это, кстати, прообраз рэперской мешковатой одежды с низкой мотнёй)))
чет как-то не симпотишно, но интересно)))
Я стараюсь писать про что-нибудь малоизвестное, но любопытное)) Но, по-моему, женские образы очень даже красивые! Это сейчас они нам довольно привычны, а тогда были очень новы - женская военная форма, да ещё такая сексуальная! ))
у нас счас в таких костюмах ботаны ходят 😀
женщины да, благородные, красивые!))
Скорей, рэперы, чем ботаны 😀 Я для вас потихоньку готовлю пост про советскую культуру 20-х годов... 😉
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.