Вход Регистрация

Магия слова

Создано 05.02.2018
Сейчас онлайн: 10 участников

Чему надо учить в школе?

Доброе утро, магословы.

Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь..
Эти слова как никакие передают суть нашего образования.
Широко развивать тему нет необходимости, я полагаю, все достаточно просто, тем более ограничена во времени (

Суть вопроса такова: 

По вашему личному мнению, есть ли предметы, которые не обязательно давать в школе, и наоборот, чего нужного нам не преподавали, что важно для нас?

Ясно, что учились все в разное время, я имею ввиду именно школу и именно ваше вИдение вопроса, как это для Вас.

И обоснуйте, пожалуйста, свои ответы)
Чтобы все было понятно.
Ирина, 58
159
44
Перво-наперво надо учить детей логически мыслить. Чтоб умели улавливать причинно-следственные связи и строить логические цепочки.
Дальше.... 
Обязательные предметы - жизненные. Чтоб научились читать, писать, считать. Осталтные для начала нужно давать в ознакомииельном варианте, просто чтоб появился интерес.
В дальнейшем так называемая профориентация....)

Ну и я бы исключила музыку, рисование, физ-ру.... Оставила эти предметы как допы, без оценок.Это же все в основном от таланта зависит и от увлеченности....

Как-то так .....
Анна, поняла вас. Система оценок это притча во язытцах. Действительно, творческие предметы не должны оцениваться по общепринятой шкале. Но, с другой стороны, кому то не даётся и грамотность, и счёт...)
Счет и грамотность (банально навык писать) это жизненно необходимые функции. Хотя бы на уровне расчитаться в магазине и написать (напечатать) заявление....
Что не скажешь об умении рисовать или петь)

И потом, я начала с логики. К сожалению в школах не учат думать.
Когда дочка училась, причем хрегово (с 3 на 4 ) все учителя в один голос говорили, что она очень умная. И что у нее уровень личности на голову выше одноклассников. Я думаю, это потому, что я её с рождения заставляла думать и анализировать)
Задели за живое (шел второй день новой четверти, осталось 7 недель и 3 дня до каникул...), потому сейчас напишу кромольное.
Школа в ее современном виде вообще не должна быть обязательной. И тем более - тот набор предметов и в том виде, в каком оно все сейчас существует.
Прекрасная отдающая евгеникой идея растить просаященное образованное поколение не реализуема ни в какой степени, ибо на 100% зависит от человеческого фактора и ни от чего больше. А к каждому Васе и Маше - или даже в каждый класс на 30 человек, - своего Макаренко не родберешь - его просто не найдешь и не определишь как вообще годного преподавать. В итоге то "разумное, доброе, вечное", без которого "ну как же дети будут расти!.." превращается в уродство и профанацию. И дети все растут не то, что без этого, но м ненавистью к тому самому разумному - далее по списку. Везёт один вам - как в любом другом случае с везением.
Что же делать в этой апокалиптической картине? У меня нет корректного ответа. Есть только представления о том, как я бы могла видеть оптимальную систему для моих детей. Но все равно - человеческий фактор! Все здесь начинается и заканчивается. Если ребенка на старте научить учиться - на этом можно вообще считать пограмму-максимум выполненной. Но мтольеогнгина на всех первоклассников никогда не будет.
Все, крик души закончен, извините за многабукав и за много опечаток - я с телефона, он, гад, исправляет.
Очепаятки прощаем )))) это норма для нас, в сетях, это сопутствующий фактор, к сожалению.
А как насчёт вопросов общего мироздания? Имею ввиду все вместе, сплав истории, географии, естествознания, философии, религиоведения....?
Не учат главному, то что надо знать каждому: как правильно строить отношения с друзьями, в семье, как воспитывать детей, основы манипулирования (что бы видели, когда их пытаются поиметь).
 Школа перегружена серьёзными науками , такие згнания надо давать только желающим, тогда и детей в классе станет меньше на этих предметах, что облегчит жизнь учителю и поможет глубже освоить тем, кому это надо.
А вообще люди перестали понимать разницу между знаниями и образованием...
Построению отношений с людьми, учит сама жизнь. Школа в том числе. Но как школьный предмет - это не реально)
Да и сейчас.... Сплошные перекосы. У большенства невростения. С одной стороны детей боготворят (и права у них есть, аж по опе не треснуть), с другой на них время у родителей нет, да и желание не у всех присутствует.
Вот и растет поколение охреневших, недолюбленных детей, которые пытаются компенсировать свою ненужность, своими же правами)
Я только в 50 узнал ряд простых и внятных правил построения отношений, особенно в семье, жизни и т.д. а то, что этому учит жизнь ... учит... только поэтому она у большинства такая грустная и тяжёлая
Ой, и не говорите...доходим все на своих ошибках, а при этом уходит любовь и рушатся семьи((((
Я сам был в обаодении, когда узнал насколько просты правила для сохранения семейного счастья
С вас несколько тезисов по этому поводу!) Не поленитесь)
В семье один из главных принципов - маятник. Сделал что то хорошее другому, значит качнул маятник на его сторону. Прилетел к тебе маятник - качни его в ответ. Причём важна не равноценность поступков, а то, что бы маятник не останавливался. Причём так же нельзя перебарщивать, играть в одни ворота, человек может обидиться. 
Твой партнёр долчен ЧУВСТВОВАТЬ что ты его любишь , это можно выразить пятью способами (язык любви)слова, помощь, время проведённое вместе, подарки, прикосновения (могу чтото напутать) причем то что любите вы, и то что нравится партнёру может быть разным, и несколько пунктов.
Любая сложная система (в том числе и семья) , если не поилагать усилий способна только распадаться 
Надо знать чем отличается влюблённость от любви, что бы понимать свои чувства и их последствия
Главное - проходить "мёртвые точки" - для этого у семейного двигателя должен быть маховик, и два цилиндра взаимосвязанно работать, что б не поломать общий коленвал😄
А я вот как-то всегда умела строить отношения) 
Хотя меня этому не учили.... Да и дома не все гладко было)
Но как-то вырулилось.... Наверное по-этому данный аспект жизни меня и не волнует)
Это вам сильно повезло. Я тоже думала, что умею строить отношения. Была уступчивой, доброй, ласковой .. оказалось, надо быть доброй, но с зубами..уметь противостоять, потому как на кого нарвешься....(
У меня с зубами более чем всё в порядке😀
Я все правила взаимодействия с людьми усвоила в 12 лет) И доработала в 18.....
Поучительная кстати история)
Кстати, может расскажете на страницах Соо? Будем поучаться..))))
Расскажу) вечерком собирусь с мыслями и напишу.
Сейчас увы, работу работать надо)
Отлично, будем ждать. Тоже работу работаю))))
Ключевое слово КАК-ТО. Счастливые люди бывают, но их стало бы на порядки больше, если бы они знали основные принципы , необходимый для жизни
Не надо предираться к словам)
как-то в данном случае, слово - паразит.... Не более)
Этому обычно учили бабушки))) и дедушки))) а как могут научить построению отношений педагоги, которые строить эти отношения не умеют.
Должны быть педагоги- психологи, и тренинги...ситуация. со ты сделаешь в этом случае? Разбор. Почему. При этом ты обидел, задел, унизил..Как ещё можно поступить...
Педагоги-психологи - это сами родители. В нашей школе в период старших классов сына был психолог - парень не традиционной ориентации. 
Все разборы я проводила сама, т.к. учителя самоустранялись даже в тех случаях в которых самоустраняться нельзя.
Мне кажется, такие занятия должны проходить обязательно с присутствием одного из вменяемых родителей. Для устранения перекосов. И заранее должны обсуждаться темы занятий между ними.
Настолько разные родители, ну настолько разные... это только усугубит ситуацию.
Это непросто, соглашусь. Но пока в классе, думаю, можно найти из родителей одного человека воспитанного, интеллигентного. Будет ли время у него...для этих целей. Для таких привлеченных воспитателей нужно открывать ставки.
в то-то и дело.... что у интелигентного нет опыта общения с эээээ ... ой вопрос для меня не забытый и остро воспринимается до сих пор
Моего ребенка и меня жизнь не смогла бы научить многому, если б не школа со всем разнообразием её участников.
Так и я о том) школа- важная часть социума. Но как школьный предмет - построение отношений, это бред)
Я так не думаю... Даже может не в плане конкретных ситуаций и действий, а именно с точки зрения прививания бережности к другим людям. Потому как это потом обязательно скажется в отношениях. Дети часто эгоисты, не думая, могут обидеть, или унизить.
Сергей, в точку! Ждала этого ответа) мое мнение совпадает с вашим целиком.
Люди, вы сейчас точно об образовании? Ну,вот о том,как строить отношения и прочее?
Итить,а ничего ,что у нас армия неучей ежегодно вываливается со школьных порогов?
Обезьянки,которых научили выбирать правильные ответы.Все! Этот " порог",что ребёнок,простите так- то,личность должен перескочить, чему учит да и какое образование даёт? Вспомните ,как учили нас.Ну,да,я экскремент мамонта уже!))) Но нас учили многому. Предметов экзаменационных было сколько?Русский язык и литература,то есть сочинение плюс устный экзамен. Да, материал отсвечивал пропущенностью сквозь призму учения о коммунизьме- социализьме( ерничаю),тем не менее,произведения ,скажем так,с которыми человек должен ознакомиться,базовые что ли, надо было прочитать от и до,и мнение своё изложить, да и сформулировать его для себя,что тоже не мало важно. Это ещё и тренировка памяти,вот той самой логики и умения анализировать плюс развитие речи, запоминание правильности написания слов да и пунктуация тоже как- то нарабатывалась.Заметьте, тогдашний троешник нынешнего отличника по математике точно общеголял бы. Те знания,что мы получали бесплатно,заметьте,были куда обширнее,чем теперешнее.Заниматься с репетитором в начальной и средней школе считалось странным,если не позорным. Да,в 9-10 классах ходили на доп.курсы при институтах, но та информация,что до давалась, мало отличалась от школьной программы.Сейчас детям дают настолько мало,при какой- то сумасшедшей загруженности в шесть- семь уроков плюс факультативы,что диву даешься, кааак нам умудрились за 45 минут вложить столько нужной информации,проверить насколько она усвоена и ещё проверить то,что было задано на прошлом уроке( та самая "домашка"),и только два раза в неделю было шесть уроков. При этом ( была шестидневка) ШЕСТЬ уроков в неделю алгебрыи четыре геометрии,один день в неделе был,когда оба предмета присутствовали. Четыре, ни то пять уроков физики,ежедневно русский язык и литература,химия четыре раза....Та самая музыка и замечательная физ- на раз в неделю,не напряжно. Ещё куча секций и кружков у каждого была,на улицу ещё умудрились сгоцать.
Отвлеклась на счастливое детство. Так вот образованность,она из количества и качества знаний и информации, прочитанного  складывается,а не из количества набранных баллов. 
Самообразование, скажете вы! Да,но оно начинается тогда,когда у человека возникает такая потребность, но чтобы она возникла, надо заинтересовать и показать насколько мир интересен,будь то мир цыфр,формул или хитросплетенных слов и нот. 
Вот про уроки рисования и музыки еще. Не обязательно научить петь и рисовать, а вот познакомить с выдающимися композиторами и художниками надо и их произведениями.
Я говорил о знаниях, которые нужны всем, для нормальной жизни, которые ни кто не даёт. В результате получаем людей наполненных ненужной информацией, неумеющих жить
Сереж, но этому точно не в школе учить должны. Умению жить. Как и выживать.
Почему же? Основы безопасности жизнедеятельности же дают в школе. А это чем меньше значимо?
А где?! Большинство родителей в этом ни бум-бум! А школа должна выпустить человека хотябы слышавшего, как строить счастливую жизнь...
Это образовательное учреждение. Увы. 
И научить строить отношения вряд ли кто сможет научить. Потому модель семьи, взаимоотношений родителей между собой, с соседями с социумом, вернее в социуме закладывается с детства, она должна быть правильной. Но мы же знаем, что у каждого правильность своя.
С ужасом смотрю на мамочек , выгуливающих деток, со смартфоном в руках и сигаретой. Говорящих матом не только с окружающими, но и с дитем....волосы дыбом. Вот они научат жизни.Такие не все. Но именно такие усиленно плодятся, простите за такое слово.
Да,Забава, аналогично...это просто ужасно (. Сколько они переломают дров, себе и другим, пока они не научатся хоть немного взаимодействовать друг с другом( и при этом своих деток искалечат..
Есть общие правила, правила а не добрые пожелания, которые ты либо знаешь, либо нет.
Правила- то есть....
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Всего их десять. Но соблюдая эти, уже можно научиться жить с собой и людьми в мире.
Как эти правила предписывают действавать, что бы два любящих человека не "разбили свою любовь о быт"?!, чем отличается любовь от влюблённости?! Как себя вести, что бы твоя половинка ЧУВСТВОВАЛА твою люблвь?! Что требуется ребёнку до 3 лет, что бы сформировалось правильное отношение к жизни? Как преодолевать психологические удары судьбы?!
То, что вы перечислили это список запретов, не полный и неправильно сформулированный. Он не учит как жить, что бы стать счастливым! Большинство людей несчастны просто потому, что их не научили...
Тогда так. Не поступай так, как не хотел что бы так поступали в отношении тебя самого. Этому и ребенка учить. И то что перечислено, не запреты, советы. А быть счастливым никто не научит.
Это очень верное правило, но оно слишком не конкретно. Это примерно как сказать перед минным полем простым людям: идите, но не наступайте на мины... Вместо того, что бы научить их как эти мины обнаруживать и обезвреживать
На каждый частный случай правил не насоздаёшься...
Из животных должно воспитать человеков, и тогда люди найдут общий язык. И найдут его тем легче, чем более общей их базисы, ценностии прочее. Что вовсе не мешает быть личностью.
Ибо Личность - это не столько непохожесть на других, скорее похожесть с неуловимыми чертами, делающие её обладателя личностью.
В том то и дело, что правила есть, простые и понятные, вот только их почти никто не знает... А одними благими намерениями "воспитывать из животных человеков" будет сложно. Да и не о всякой мрази речь. Хорошие люди из-за отсутствия элементарных знаний ломают жизнь себе, своим любимым, и своим детям... Вот это жалко...
А вы знаете, как правильно? Научите! Меня сейчас.
Для начала посмотрите на ютубе трёх часовую лекцию психотерапевта Ковалёва "жизнь: инструкция к применению". Он в своих видеовыпусках ответил практически на все жизненные вопросы, которые я имел. Он же дал простые правила и алгоритмы как правильно жить, строить отношения в семье, воспитывать детей. Здесь на сайте некоторые его выкладки тезисно изложены. Это не сложно, это просто надо знать
Почему не учат? дети находятся в социуме, который не может быть обеспечен дома во всех его проявлениях. в школе мы учимся жить по правилам общества и главная задача школы - подготовить гражданина к автономному проживанию в этом социуме.
Поавильно, Лиза. А разве это задача достигается? Нет образованности в целом, есть отрывочные познания в том или другом, а главное, нет понимания культуры взаимоотношений. Ценности себя, как индивида, и других, как таких же индивидов.
Достигается. Только я рассматриваю школу не как чисто педагогический коллектив, а как мини общество. В детстве видно кто сука, а кто нет. Все человеческие пороки на лицо. Причем такие вещи, с которыми ребенок бы в обычной жизни и не сталкивался и не знал о них.
А мое мнение, что не достигается. Моя старшая не была сукой, как ты говоришь, но не умела за себя постоять, пыталась, но грубые одноклассницы и одноклассники ее доставали, пока не перешли в ручную школу. Я понимаю, что корни ее неуверенности кроятся в воспитании дома, но в школе при вскармливании плодов доброго и внимательного отношения друг к другу могло быть и иначе. Потом это поведение учеников переносится на модель отношений и в обществе, и в семье...хамство, общение с позиции силы или нужности...не так ли?
Ирина, где в обществе присутствует " вскармливание плодов доброго и внимательного отношения друг к другу"?? и вышла она в итоге в общество не коммуникабельным человеком? тяжело жить не приспособленным.
Предлагаете, среди волков по волчьи? Я вот лично, при всём уважении к чужой выбранной стезе, не собираюсь соединяться кабелем с волком 😄 
Может, это и нехорошо, но мои ценности важнее общности😄
Женщины счастливы когда счастливы наши дети. Вы сейчас о себе. Я - о детях.
Если вас выбросить в джунгли тоже можно сказать, что вы там начнёте учиться жить... Однако результат будет совсем другим, если вам сначала объяснить основные правила и закономерности джунглей, а потом выпустить...
 лучше заранее научить, привить...а не ломать друг друга о свои дикарские привычки....
кого научить, кому привить? изначально всё идет от родителей. от "домостроя" и догадайтесь с одного раза какую модель поведения выберет ребенок? а иногда и родители не могут повлиять. ведь ни кто не учит детей плохому, но дети поступают иначе.
Дураков хватает, но хотя бы дать основные правила и принципы (а не добрые пожелания), которые желающие смогли использовать. Я , не глупый и любознательный человек столкнулся с ними после 50. Знай я их в 20, жизнь сложилась бы иначе
Этому родители должны учить, и лучше своим примером.
Родители, в большинстве, сами в этом ни бум-бум... Их ведь то же никто не научил. По этому так редки счастливые семьи... Я с младших классов почитывал журнал "семья и школа" и понимал, как "правильно" меня воспитывают... Не со зла, а именно от незнания азов...
А я не задумывалась над методами моего воспитания...меня очень редко ругали, я была примерной девочкой.
Вопрос не в ругани и наказании, а в простых правилах и принципах опираясь на которые легче строить счастливую жизнь. Некоторым это удаётся интуитивно, единицы знают некоторые правила... Иначе вовме небыло бы счастливых. Оглянитесь вокруг, много ли счастливых вы знаете? Или всё же большинство озабоченные? А то и откровенно имеют проблемы с радостью?
Интуитивно удаётся, я просто от природы позитивна и жизнерадостна, но таких очень мало. Но если бы меня в детстве наказывали, уверяю вас, я была бы не такая позитивная.
Значит вам повезло и с позитивом и с родителями. Одно из основных правил жизни: живи как хочешь, и не осуждай других, делающих то что хотят они (в разумных пределах). А что имеем? Большинство, особенно близкие и родители, пытаются не советовать(что нормально) а переделывать всех под своё, часто очень спорное, мнение...
Вы повторяете мои мысли))) но мама у меня как раз очень категоричная, львица по гороскопу, и я привыкла подчиняться...а папа был мягким)
По этому я и написал, что такие знания необходимо давать ещё в школе... А я как то с детства всех слушал, но поступал так, как считал правильным, несмотря на мнение несогласных. В частности мать до сих пор не разделяет моих выборов во многих вопросах
Кстати, раз уж тему такую подняли....
Меня мама приучала к ответственности. Сейчас понимаю, что к гипер-. Так, однажды утром мне на ногу была пролита горячая вода...кожа покраснела, вздулась . Было очень больно. Мама сказала, школу нельзя пропускать. Помню, со слезами надела колготы, засунула ногу в сапог, и пошла в школу(((( ни одного урока в школе я не пропустила за всю учебу. Только если болела сильно. А я почти не болела...меня приучали к холодному воздуху,дома гуляли ветра)))
А надо было всего лишь сразу намылить ожог хозяйственным мылом и дать высохнуть . прошлобы почти сразу. Это пример не из психологии, но он показывает как знание простейших правил облегчает жизнь. Кстати это отличный способ от солнечных ожогов.
 Кстати, если мать не ставила целью готовить из вас несгибаемого бойца, то эта жестокость была бессмысленна. Этот случай так же показывает, как мы готовы терпеть ненужные страдания ради непонятных целей, а потом говорим о жестокой судьбе...
Вас научили? Мои родители хорошие образованные люди, но они сами допускали ошибки в общении друг с другом, и не могли этому научить.
А кто то вспоминает это время как приятное...но не предметы, а чаще одноклассников)))
Несомненно были и приятные моменты. Но в целом - постарался всё забыть поскорее, сейчас отчётливо понимаю в каком дурдоме побывал)
 Знал несколько людей - их уже нет. Школа ( её уч. состав) сломали им судьбы не разобравшись. То есть расписались в собственной некомпетентности!!! А люди были очень талантливые! Один прекрасный музыкант, сколько женщин пищало от его песен и исполнения музыки, второй очень сильный, смелый. Волей школы они были вытолкнуты из социума и стали преступниками 😂 Умными и безжалостными) Но что то об этом никто не хочет вспоминать как заслугу школы))
 С благодарностью вспоминаю только двоих! Учительницу русского языка, другая учитель физкультуры. Это были люди той советской школы - Боже как мне с ними повезло!
 Часто приходится общаться со школьниками и школа под окнами, наблюдаю многое)
 Приведу примеры: на заборе висит знак "курить запрещено!" - школьники курят прямо под знаком 😂
 Как то одного спросил, какой сейчас месяц - он ответил "третий" 😂
Другого спрашиваю - это что за ягоды растут? Он ответил - красные)))
Была у них игра - "Зарница"! Вышли эти клуши училки - ну что они могут, посимулировали какую то движуху и всё поснимали на телефоны, стоят с довольными харями. Дичь полная))
 Училка русского создала себе удобную атмосферу - неяркий свет, деспот, от неё воняет старбенью и изо рта несёт )) Склеп ийобаный 😂  Ну кто там будет учится?))
 Ещё и родителям нервы треплют, деньги сосут как пылесосы.
У учеников к 9 классу никакого желания что то познавать - всё задача выполнена, ещё стадо баранов выпустили в жизнь))
 После такой школы - годы нужно переучиваться и то если желание возникнет.
 С другой стороны нужно пройти эти жернова системы, закаляет или ломает.
 Замечательно, когда родители с детьми друзья, тогда горы по плечу, но когда родители слепо преклоняются перед авторитетом школы - всё 3.14ZДА!!! 😂
 НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В ШКОЛУ - ПЕЙТЕ ЛУЧШЕ ПЕПСИ КОЛУ
Я закрыла глаза на пару матерных слов, а в остальном...вы конечно правы.
Спасибо за обсуждение! Поднимайте интересные темы сами, будем обсуждать!))
Краски сгущаете, Аким Игнатьевич.
Школа вытолкнула, школа затолкнула... Не знаю, в чём вы там учились, я учился в школе советской, и никакого выталкивания не ощутил. Единственно - будь как все и не высовыйся - прими эти два правила и существуй как разумная единица. Упор на внешнее.Но внутри ты можешь быть каким угодно 😄 
И я видел - как нянчились, уговаривали учеников, тянули, а те - ходили с пастушьими сумками на уроки - одна тетрадь, две книги, не учились сами, мешали другим, угрозами подбивали бойкотировать уроки и прочая - яркие личности, да - потом стали рэкетирами, бизнесменами-жуликами, вороватыми администраторами, а кто просто спился...
И советская школа в плане общих знаний дала довольно много, и воспитывала людей в духе профанированного христианства.
О сегодняшней системе образования скажу как дилетант - ни цели, ни средств, ни смыслов. Идеология - реальная жизнь опрокидывает эти иллюзии. Средства - без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек - можно быть тупорылым блоггером с азами и хорошо устроиться или чиновником с купленным дипломом.
Смысл - когда нет ни идеи, ни средств - то - кто не против быть невежественным быдлом, кого сектор выше кормушки не интересует, не видят смысла в образовании😄
Andrej, 52 Возможно сгущаю, просто пишу как есть. Никогда обо всём этом не задумывался, пока не столкнулся на практике.
 Знаю многих выпускников ещё той школы - прекрасные специалисты. Начальники ГИБДД, МЧС, бухгалтера, врачи, адвокаты, техники... У нас наверное было три курящих тайком пацана на всю школу, девочек с сижкой ни разу не видел. Сейчас идут всей толпой - дым как от паровозов)))🙈
 Сегодня же... Ко мне приходят иногда старшеклассники - подхалтурить денег. Спрашиваю что умеешь то? А почти ничего и не умеют) Даю задачу - посчитай материал на фронтоны ( треугольники) Стоит тупит. Площадь треугольника 😂 - мыло и мочало, начинай сначала. показал на пальцах - дорисуй мысленно квадрат, ромб - считай площадь и дели пополам, всё)
Дал машину поездить - с наказом топливо рассчитать, тоже не могут)
 Что он делал эти годы в школе? Куда родители вбухали столько своих ресурсов? А ведь "учителя" получали зарплату - выпуская брак) Жучки)
 Школьники и уже в погоне за деньгой) Вот куда спешат, получай образование - все дороги открыты, интернет есть, у нас не было такой роскоши.
 Один уже зарабатывает убийством куриц) Кто с него вырастет - уж не знаю 😂
 Племяш рассказывает многое -волосы дыбом шевелятся)
Форма эта - заставляют носить. Спрашиваю, а училки то сами носят энту форму? "Нет" - ну и всё, шли их лесом 😂
 Одна учителша как проститутка одевается, вторая как чучило 😂
Лицемерие во всей красе. Пусть пример то бы показали как старшее поколение?)) Сидят в контакте прямо на уроке(училки) - у них там пироги, шмотки и прочая хня)
 Вместо воспитания нравственности, наставили вертушек турникетов, камер, карточек. Ничего не работает. Зона. Для детишек 😂 А столько ресурсов потрачено. Куда?
 Раньше с рогаток может стреляли, сейчас все наслышаны про огнестрельное в школе 😂
 Всей дурости, что творится в застенках школы не пересказать, что племяш рассказывает))
 Говорит один учитель нормальный на всю школу - и тот бывший военный с ранением. остальное - гадюшник. рассказывал пришла молодая химичка - сначала была человеком, но и её быстро сломали 😂
 Про питание молчу, кормят дорого(бизнес) , так ещё и качество низкое. ВОДА ПЛАТНАЯ! Не уроды ли?))
 Не удивлён что уровень агрессии такой высокий)
Я только за, что однажды вот такой вот "выпускник", будучи депутатом отменит им пенсии или что то подобное 😂
 Плевал я в харю всей этой системе образования, смачной зелёной харчой  и мочусь на их учёные головушки))) ( Прошу прощения у адекватных)
 Держись школота - и это пройдёт 😂
А тут говорят - жизнь доучит. Ага, доучит - догонит и добавит, и доучит😄 
Деточки с юных трепетных лет понимают - вот
 он - социалдарвинизм. Зачем знать математику, когда можно тупо глушить кур? Зачем какие то идеалы - когда главное - вскарабкаться на гору, а там сиди и поплёвывай😄 
Эх, яблочко, куды котишься? В апокаплипс попадёшь, не воротишься
перед авторитетом школы давно уже никто не преклоняется.
Для девочек обязательно ушу, айкидо, капойэра, таэквон-до. На выбор.
Для мальчиков бокс, каратэ, самбо, мма. На выбор.
Для чего, сформулируй.. я догадываюсь, мне интересно твое мнение.
Боевые искусства это не за мордобой, это за его отсутствие. Это философия и учение о том, что бы совершенствоваться всю жизнь. Это уважение старших и желание помочь младшим. Это стремление стать лучше и понять жизнь. Это познание себя. Это выстраивание духовности, развитие внутренней гармонии и морали. Человек посвятивший боевым искусствам часть своего времени, ищет решение проблемы, а не способы ее игнорирования. Это не объяснение "почему я не могу это сделать", а выстраивание стратегии "как я это сделаю". Мальчики и девочки посвятившие 10 лет обучению боевым искусствам, станут здоровыми физически и нравственно людьми. Поверьте есть мягкие стили, позволяющие заниматься подавляющему числу детей. Снижается риск наркомании, алкоголизма, разврата. Зависимости от гаджетов, дикой лени, апатии. 
А теперь представьте. Через десять лет государство получает миллион физически и морально развитых молодых людей, которых сложно развратить. Оно им надо? 
Я конечно привел "идеальный" пример.
Я предполагала ответ в стиле - это философия жизни, но не такой развернутый. Спасибо, Деус, ты как всегда лаконичен 😉 шучу. Очень интересно!))))
Как-то фантазировал на эту тему, вот несколько капель донес.
Не расплескал, молодчина! Посмотри ролик про японцев, внизу. Тоже не дураки...
Посмотрел. Верной дорогой идут товарищи.
Ирина, подняли очень трепетную тему.
На мой взгляд, особенно сейчас, школа ничему полезному не учит!!
Наоборот, она "ломает" индивидуальность ребенка, зомбирует.
 Цель школы не научить наукам, а научить искусству приспосабливаться к жизненным трудностям.
90% учителей - сами неучи, не понимающие своего предмета с практической части, поэтому на их уроках не спят только дауны и лохи. Или, нет глупых учеников - есть бездарные учителя.
Ещё хуже, если школа политизируется или пытается заниматься воспитанием превращая учеников в рабов госсистемы. Особено сейчас.
 Она не учит жизненным ситуациям, она забивает стандартными шаблонами. И если кто-то не соответствует шаблону, то человек становится изгоем, агрессором...
Собственно именно это (агрессивность) наблюдаем в последние несколько лет.
Дина, находиться 10 лет в школе в податливом для прививания хороших и добрых привычек возрасте...и так бездарно ( и это не одна проблема нашего общества... А идиотские передачи по ТВ? Вспомним Дом-2. Его же так и не закрыли.. деньги строят мир. Вот вам и вся забота о подрастающем поколении...чем оно будет примитивнее, тем проще им управлять. А руководители у нас взращиваются из элитных семей на западе...так что все решено (
Да, и это печальное зрелище. Жалко детей!
Видите ли Ирина, руководители теже зомби, только более высокого качества😄 
Помните, роботы-исполнители, роботы-решители?
Очень интересно: на основании чего Вы сделали такие свои умозаключения?!
Простите, Лариса, ваша реплика ко мне обращена? Имя не указано, а я как автор поста вижу все комменты...
Не совсем, Ирина, она к Вам обращена! В большей степени к Дине,43, которая даже проценты учителей-неучей посчитала! И много чего другого написала.Хотя, Вы, Ирина, тоже интересную мысль высказали о бездарном пребывании в течение 10 "податливых" лет в школе! Я-учитель. И, знаете, со 100% уверенностью скажу Вам, что школа не учит стандартным шаблонам, не воспитывает из своих питомцев рабов госсистемы!! Чтобы утверждать такие вещи, надо знать ситуацию изнутри, "вариться" в школьном котле, дышать ею!!!
Лариса, тогда ваше возмущение понятно. Нисколько не хотела вас обидеть. Но ведь вам как раз виднее недочёты системы, раз вы внутри...вы их не видите? Что вы бы изменили, если б смогли?
Нет, Ирина, это не возмушение! Я уже давно знаю-вижу и понимаю, что учить у нас умеют все! Все знают как это надо делать! Так и хочется сказать:"Придите, сделайте лучше нас! С удовольствием поучимся и скажем спасибо"!!!
Так, что, Ирина, Вы меня нисколько не обидели!! Уже настолько привыкли к отношению общества к учителю, что я, например, не обижусь, думаю, никогда!!!Для меня всё, что говорит человек - это он. это его мнение!! Имеет право, быть таким каким считает нужным быть!!! А вместо обид, лучше по-прежнему будем стараться быть для своих детей во многом примером!! Учить(поверьте, неплохому) и разаивать их!!! И дороже детского "спасибо", которое они говорят уходя с урока, для меня ничего, только это и любовь к ним и дают силы оставаться в школе при современном отношении к учительству и общества, и властей!!!
А менять, Ирина, по нашему, учительскому мнению, в школе надо, к сожалению почти всё!!! Кардинально. Систему!!!!
Лариса, снимаю шляпу перед вами, вы Учитель с большой буквы! Это не слова. Искренне вам благодарна. Такие, как вы, делают школу чище, интереснее, душевнее...🙏
Спасибо, Вам Ирина, за такие тёплые слова!!!
Нет, это вы простите нашу категоричность. Все индивидуально. Есть Учителя от бога, а есть и статисты, как везде...только в вашей сфере статисты обходятся миру гораздо дороже .. здоровья вам и тепла.
Еще раз спасибо, Ирина!!! 
А статистов из учителей упорно делают!!! Уроки становится вести уже некогда, да вроде они как уж и не нужны!! Одни проверки, контроли, репетиции, апробации, конкурсы.....
И все забывают, что прежде, чем устраивать всякие НИКО, ВПР,ОГЭ,ЕГЭ... детей-то надо хоть поучить!! Уже и не про научить говорим!!! Так, что проблем в школе, невидимых и совсем понятных обществу, к сожалению, даже не море - океан!!!!
Лариса, на основании личного опыта в школе и своего ребенка.
Для меня здесь нечего обсуждать. Практически всё неправильно в текущем мире(как совокупности всех аспектов человеческого общества) Перевернутый мир. Важное ниже плинтуса или вообще в игноре. Лишнее возведено в главное. А уж невежества и Лжи . . Океан
Потому следствия на каждом шагу ((
Про школу - есть такой человек Щетинин. У него нетрадиционныц подход к обучению. По мне очень хороший.
Можешь пару тезисов привести? Для понимания нетрадиционности.
Погружение в предмет. Сегодня алгебра, занимаемся ей. Старшие ученики периодически занимаются младшими, учитель присматривает. . Но лучше узнать по отзывам. И это интернат, никаких родителей. Дети и учителя. Интернет расскажет больше.
В условиях интерната это вынужденно. Когда нет родителей. Но при этом довольно оптимально!
Хорошо чем? Сейчас родители часто занимаются вместе с детьми, иногда и вместо них. Задают презентации, задания,которые под силу только взрослому, умеющему найти и скомпилировпть информацию, выстроить ее логично, системно...это никуда не годится. И взрослый тратит время, и ребенок чувствует себя полным ничтожеством, зависящим от взрослого( и сам не пытается делать, думать...
Это условие не вынужденное, а так задуманно. И берут не всех, а строгий отбор + желание самого ребенка + условие перед родителями, что они лезть не будут. Кстате, там личные гаджеты табу.
Вот как? Как раньше в частных пансионах. Ты знаешь об этом откуда?
Жена хотела там поработать, но не сложилось. Потом ещё общалась с  преподом английского, работавшим одно время там, на счет позаниматься по их методике, английским. Скинул методику, а в благодарность попросил портрет Щетинина написать и ему подарить. Школа в крае, недалеко от Геленджика. Кто возил портрет, как думаешь?
Ничего вынужденного, там ещё и по хозяйству все участвуют. Так что обучение по всем жизненным моментам. Единственный минус - многие по окончании не хотят возвращаться в этот больной зоопарк. И я их понимаю
Когда я обучалась в школе у нас был такой предмет, как Этика и Эстетика. Считаю, что нужно ввести такой предмет как Правила этикета, на котором рассказывали бы элементарные правила поведения в обществе. Кто первый здороваетесь, кто кому должен место уступать, что можно говорить и что нельзя, правила дресс кода и макияжа в публичных местах и многое многое другое. Только даже если и введут такой предмет или что-то подобное, то боюсь с учителями будет дефицит.
Современному поколению клипового мышления, поколению пикселей-потребителей достаточно знать азбуку и считать до 100, всё остальное они почерпнут из гаджетов.
Мнения о современной школе, которые здесь представлены, конечно, срез!!!! О, ужас!!!!!!!!😢
Лариса, а вы не согласны? Ваше мнение какое? Чему надо учить?
Каждая система обучения преследует определённую цель - создать единицу более-менее вписывающуюся в общество. Поэтому, если менять систему образования, то начать придётся с системы устроения общества вообще. 
Все уроки, направленные на созидание личности постоянно будут обкрадываться реалиями.
Добро, побеждающее в зазубриваемых книгах, проигрывает в жизни.
Не стоит, принимать детей за идиотов - негласные правила жизни - сосуществования многих единиц отлично усваиваются животной частью нашей психики.
Бьют беги - дают бери.
Прав кто сильнее.
Слово дал - слово взял.
Закон курятника - ссы верхнего, клюй ближнего, плюй на нижнего.
Так что - новые поколения это бомба замедленного действия😄
Обязательные азы - русский язык/литература, физика, химия, математика, биология - ставятся оценки
Дополнительно 1 - этика/эстетика, история, география - оценки для желающих
Дополнительно 2 - физкультура, рисование, уроки труда - оценки не ставятся, но есть типа экзамена - сдать нормы, нарисовать шедевр, изготовить изделие.
Необязательные - иностранный язык, астрономия, военное дело
П.с. мне лично импонирует японское образование... Возможно, и там есть проблемы, но смотрится неплохо.
Это как раз описано по их системе или это твое видение вопроса?
Думаю, видение основанное на опыте советской школы. От которой, как мне кажется, японская система образования много почерпнула полезного.😄
Алгебра... бл ... кому-нибудь пригодилась?????? Эти синусы с косинусами?????
Химия пригодилась, физика, биология, литература... Один раз я пересёкся с косинусами в какой то инструкции к электродвигателю...😄 
А вот подсчёты - да, пригодились. Кроме логарифмов😄
я сломала стеклянный чайничек недавно...досадно... а от чего... физику не учила))))
Не переживайте, в сравнении с министрами, не помнящими задачу о двух трубах, это мелочь 😄
Лиза... конечно! Тангенс с котангенсом тоже! Шучу... Даже и не знаю... Но ум слегка натренировали, задачками.
Давайте вспомним, что было "общим образованием" до 1917 года ?
3-4 класса начальной школы, где его учили читать, писать и считать. Все по минимуму. 
Затем в 9-10 лет путь или на завод, или в поле пахать.
Просто, понятно и логично - к 15-16 годам непосильный труд или производственная травма его убьют, нет смысла тратить силы и время. Помните, сколько в семье было детей ? А сколько выживало ? Вот-вот...
Но потом начался "гуманизм", никакой работы до 18 лет ! Он "маленький"... А его надо чем-то занять, а то делов натворит...
И пошли придумывать "искусственные" предметы, всякие там москвоведения...
Сейчас, во времена "оголтелой коммерции" развелись толпы негодяев, плодящих всякие учебники и пособия с отвратительным душком. 
Итак - сухой остаток - нам нечем занять текущее население страны. Оно лишнее, к работе не пригодно. Да и работы, собственно... 
Поэтому достаточно 3-4 классов, Счет, Письмо и Чтение.
Слава Императору! Слава Империи!

Идёт ЭИЕ.

Мульянов, скока голов у ворла на нашем гербу?
Коррупская, не подсказвать!
Полагаю, чё три...
Мульянов, подумкай гуд найсе
Две.
Молодец, Мульянов, гоу ту зе соседующий вопрос
Возможно, они относились к образованию более цинично, но зато хотя-бы не врали..
Нет, тогда это было не цинично, это просто было нормой. Вот сейчас говорить об образовании для всех и качественном - цинично(
По-сути, тогда они умели хотя бы писать, считать и читать.. За 3 года учили.. А сейчас.... *читаю иногда комменты *
Ирина, мне за Вас стыдно ! Даже Вы написали с ошибками...
"Многа букаф, ниасилил ! Пешы исчо !" - вот как правильно.
чтобы увидеть ссылку нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Я-то прощу, но вот великий и могучий язык падонкаф... а он тоже, наверное, простит
Глянула, этого оказалось более чем...ну не люблю я....(
Забавно, что этот словарь теперь идет на сайте рядом с техническими и лингвистическими словарями...