Вход Регистрация
Назад
МЫ из СССР
Раф - советский и постсоветский
В 1949 году на базе «Рижского авторемонтного завода № 2» (РАРЗ № 2), который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан «Рижский завод автобусных кузовов» (РЗАК). Задачей завода было производство средних автобусов.
В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика».
В 1955 году был налажен выпуск автобусов собственной разработки.
Городской автобус РАФ-251 имел в салоне две двухстворчатые двери с пневматическим приводом, вмещал 28 пассажиров (21 сиденье). Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С и грузопассажирский РАФ-251Т. Его сменил модернизированный вариант, получивший собственный индекс — РАФ-976.

эмиль, 54
11
9
Комментарии
В 1957 году сотрудники РАФ познакомились с микроавтобусами Фольксваген и решили организовать производство микроавтобусов в Риге. Так появился знаменитый РАФ-10 "Фестиваль". Он, как и поздний РАФ-08 «Спридитис», позволили накопить опыт, который вылился в новую машину - «Латвия». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство. Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий. С конца 1960-х годов микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.
На базе РАФ-977Д была подготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподъёмностью 850 кг. Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где был специально для этого построен новый завод ЕрАЗ.
В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия», которые стали непременным атрибутом советских дорог.
В конце 1980-х гг. были проведены работы по модернизации морально устаревшей серии, два опытных образца РАФ-22038-30 успешно прошли заводские испытания. Также были разработаны и построены в единственном экземпляре принципиально новые образцы РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс», однако все они на конвейер так и не были поставлены.
В это время снижение качества продукции РАФ вызвало в СССР общественный резонанс, повлёкший за собой отставку прежнего руководства завода.
В духе реформ перестройки, в 1987 году назначению нового директора предшествовали его выборы коллективом завода из списка предложенных кандидатов. В выборах победил Виктор Боссерт. Боссерт занимал должность директора РАФ до 1990 года. Одновременно руководство страны выделило из бюджета значительные средства для технического перевооружения Рижской автобусной фабрики.
В 1986—1987 годах завод начал борьбу за обновление модельного ряда и повышение качества выпускаемых автомобилей. Однако мощностей фабрики оказалось недостаточно для одновременного внедрения в массовое производство всех задуманных новшеств, поэтому в 1987 году началось производство переходной модели. После распада СССР цены на комплектующие резко повысились, а качество латвийских микроавтобусов осталось на прежнем уровне. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики, инженерно-технический центр (ИТЦ) завода начал активно разрабатывать новые коммерческие модификации. Данные машины пользовались очень высоким спросом, однако основной конвейер в Елгаве не был способен к одномоментному переходу на выпуск новых моделей, а рижская площадка завода не имела возможности производить их массово. В это же время завод в опытном порядке начал устанавливать импортные дизельные двигатели на некоторые базовые и грузовые автомобили, однако данный проект оказался слишком дорогостоящим, и от него пришлось отказаться. В связи с этими проблемами, объёмы производства стали год за годом неуклонно снижаться.
20 декабря 1993 года РАФ продемонстрировал новый микроавтобус РАФ-М2 «Стилс». Переднеприводный «Стилс» имел эффектный дизайн и прогрессивную конструкцию, однако завод также не сумел найти инвестора для его серийного производства.
С 1996 года РАФ пытался войти в альянс с ГАЗ в качестве автосборочного производства для специальных версий «ГАЗелей», однако соглашение было блокировано правительством Латвии.
В 1997 году производство было остановлено. Владельцы заявили о банкротстве предприятия в 1998 году. В последующем многие производственные корпуса были разрушены, на их месте находятся арендуемые коммерческие площади.
В 2012 году латвийским гонщиком Андрисом Дамбисоном на РАФе был открыт музей истории завода.
Тк и прекратил свою деятельность РАФ, продукция которого была известна далеко за пределами нашей Родины.
А в свободной Латвии теперь есть музей - и всё!
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.