Вход Регистрация

Напоминалки для души

Создано 25.08.2020
Сейчас онлайн: 1 участник

Совесть

(Наша) природа <совесть> имеет способность точно отличать хорошее от нехорошего... (свт. Иоанн Златоуст)

***

Кто попирает свою совесть, тот изгоняет из сердца своего добродетели (прп. авва Исаия)

***

Если человек не послушает ее <совести> внушений, то она предает его врагам (прп. авва Исаия)

***

Если же не захотим повиноваться ей <совести>, то она умолкнет и оставит нас, и мы впадем в руки врагов наших, которые уже не пощадят нас... (прп. авва Исаия)

***

Утвердись в страхе Божием, храня и исполняя все, что должно тебе делать, не полагая преткновений совести своей, но будь к ней внимателен, чтобы и она была стражем твоим и показывала каждый раз, во что ты впадаешь, а не оставляла тебя, попуская впасть в руки врагов твоих (прп. Ефрем Сирин)

***

Грех низлагает совесть, а покаяние служит ей жезлом к упокоению (прп. Ефрем Сирин)

***

Совесть имеет естественное к Нему <Богу> стремление и отвергает вкравшуюся прелесть. Часто грех бесстыдно вторгается, но совесть, воспользовавшись обстоятельствами времени, берет верх (прп. Ефрем Сирин)

***

Невозможно убежать от сего одного – от внутреннего в нас самих судилища <совести>, на которое одно взирая можно идти прямым путем (свт. Григорий Богослов)
Алексей, 32
8
228
а. лови. 
ибо как без любви все добродетели ничто, так и без гордыни все грехи ничто.
насколько помню святой георгий татеваци, могу ошибаться, давно было. но принцип умысла в наличии вины или отсутствии благодати при отсутствии умысла. мне нравится. 
какбэ... если ты сделал что-то хорошее не имея этого как цели. иди нафиг. или сделал плохое, не желая этого. тоже иди нафиг. как-то так. 
более точная цитата из "Нравоучений" Св. Григора Татеваци: «Ибо как без любви все добродетели ничто, так и без. гордости все пороки ничто».
шноракал ем. ))) но все равно эито в переводе. и обычно в двойном, тройном, с потерей изначального смысла. можешь в оригинале найти? а то я не нашел. да и было это лет 15 назад.
первоисточник, наверное надо искать на сайте Фундаментальной библиотеки Академии наук Армении. В сети есть книга иеромонаха  Гевонда "Святой Григорий Татеваци и его нравоучения" ( 2009, на Русском яз.). Признаться, давно я забросил изучение биографий средневековых богословов, так что, прошу прошения, не в теме. 
ну в том то и дело что на русском языке. но если до сих пор нет в интернете. ну и ладно. так тоже сойдет. может потом кто отсканирует. куда нам торопиться.
--
ну и кстати да. кто переводил-то. гордость и гордыня это два разных слова. грех-то не гордость. а гордыня. да пофиг. пока оригинала нет. чей-то перевод лучше. 
И гордыня и гордость-это грех. Гордыня-это сильно укоренившаяся и развившаяся гордость.
гордыня и гордость, разумеется, грех.
кстати, Еж, в сети есть и монография : С.Григорян, Вопросы грамматики в трудах Григора Татеваци (Ер., 2016), там даётся  толкование некоторых "старинных"  слов.
это как. как все носятся с числом зверя. но там не могло быть написано 666. просто потому что он не знал цифр. не мог знать, потому что их там не было. цифры тогда писали прописью. одни прочли как шстстшсндцт. другие как шстстшстьшст. в зависомисти от того что хотели и знали. и те кто заморачиваются. считают что то, что было написано. написано о том что на звере была написана какая-то лабуда. 
и это я к тому что если там написано хпарьцюцюн. или что-то еще. не нужно это дословно переводить. я бы посмотрел что там на самом деле написано.