Вход Регистрация
Назад
Ваша картинная галерея
Джан Лоренцо Бернини
Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…


Счастлива_я, 49
16
42
Комментарии
как ???? Какие люди были терпеливыми
"Похищение Прозерпины"
Бережно-то бережно, но так, чтобы не убежала : )





да, это гений.
в августе смотрела эти скульптуры в оригинале
и не толпится рядом публика, что странно
А где вы видели его работы?
Сложность в том, что музеи Рима так «забиты» сокровищами культуры, что глаза разбегаются.
Я через день ходила в Ватикан и проходя через одни и те же залы видела каждый раз по новому новые черты и детали...😄
В Риме - чаще всего в базиликах, мы специально заходили в те, где его работы представлены.
"Похищение Прозерпины" специально смотрели в галерее Боргезе, хоть везде билеты и недешевы, а мы в составе 4-х человек были
Мы бродили в двоем с сыном!
И это производит самое сильное впечатление😄
ну не самое сильное, конечно) это тот случай, когда красота вполне оправданно требует некоторых жертв))
"Аполлон и Дафна"

Одна из самых хрупких скульптур, олицетворяющих, как ни странно, страсть и целомудрие.

Среброкудрый Аполлон имел глупость задирать малыша Амура, шутливо подначивая, мол, зачем такому крохе стрелы. Сам Аполлон, если вы не знаете, стрелы мечет пуще того Леголаза. На что Амур ответил, что его стрелы так же не знают промаха. Апполлон не поверил ребенку и очень скоро получил стрелу [в зад]. Пронзенный чувством, его взгляд пал на нимфу Дафну. И Аполлона понесло. И сам он стремглав ломанулся со всей своей божественной дурью дабы возлюбить прекрасную незнакомку. Дафна была мудрой нимфой и от полоумных богов привыкла спасаться бегством. Но убежать у нее не получилось. И вот когда Аполлон уже был готов настигнуть беглянку, Дафна взмолилась своей матери богине Гее и тут же превратилась в лавр. Раздосадованный Аполлон в сердцах [заломал березку] сплел себе из ее листьев венок, который и носит непременно.




"Экстаз святой Терезы"

Алтарная композиция изображает Святую Терезу Авильскую. Это испанская монахиня, жившая в 17 веке.

Очень интересен сюжет скульптурной композиции, в основу которого был положен интересный опыт, который сама Тереза описала в письмах следующим образом:

"Слева подле себя я видела ангела в телесном облике...Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив – его лицо пылает, словно он принадлежит к высшим ангелам, которые представляются нам огненными и называются у нас херувимами...В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу."
Живость и чувственность, реализм и не простота композиции, все вместе в превосходной степени. Такого уровня эротизм возникнет только у Родена.
Караваджо в скульптуре!


 
Потрясающе... Спасибо за пост!
Простите, но внесу одну поправку. Самое первое фото (кисть на икроножной мышце) - это Жан Батист Карпо «Уголино и его сыновья». 
Спасибо за поправку.
Приглашаю тоже публиковать посты о том, что вам нравится.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.