Вход Регистрация
Назад
Ваша картинная галерея
Фредерик Чайльд Гассам (1859—1935) — один из самых ярких представителей американского импрессионизма.

Счастлива_я, 49
21
11
Комментарии
Фредерик Чайльд Гассам появился на свет в Дорчестере, крупнейшем районе Бостона. Отец Фредерика был успешным торговцем, владевшим магазином столовых приборов и обладателем большой коллекции картин и антиквариата. Его мать Роза, уроженка штата Мэн, приходилась родственницей классику американской литературы Натаниэлю Готорну. Под влиянием окружения Гассам проявил интерес к искусству в раннем детстве. Свои первые уроки рисования акварелью он получил во время учебы в школе Mather, но родители долго не обращали внимания на его зарождающийся талант.
Катастрофический пожар в ноябре 1872 года уничтожил большую часть коммерческого района Бостона, где располагался бизнес отца Гассама. Желая поддержать свою семью, юноша бросил среднюю школу в возрасте 17 лет и отверг предложение дяди Фредерика (того самого, в честь которого будущий художник получил своё имя) оплатить обучение в Гарварде. Вместо этого отец устроил его клерком в бухгалтерию издательства. В это же время Гассам начал изучать искусство гравюры и нашёл работу резчика по древесине.
Фредерик Чайльд Гассам начинает внештатное сотрудничество с журналами. Он специализируется на иллюстрировании детских рассказов и открывает собственную студию. Также он продолжает совершенствовать свою технику, посещая Бостонский художественный клуб и изобразительные классы в институте Лоуэлла (подразделение Массачусетского технологического института).
Дебютный персональный показ акварельных картин Гассама состоялся , Бостонской галерее – там он еще был представлен под своим полным именем. В дальнейшем подруга Гассама Селия Такстер уговорила Фредерика Чайльда отбросить первую части имени. С этого времени художник подписывается исключительно Childe Hassam, под этим именем он и вошёл в историю. Тогда же он начал добавлять перед своей подписью полумесяц. Смысл этого символа до сих пор остаётся загадочным. Возможно, это связано с тем, что дальние предки Гассама были арабами-мусульманами.

Вместе с другом (и членом Бостонского Арт-клуба) Эдмундом Гарреттом художник совершил учебнуе поездку по Европе летом где писал акварельные пейзажи с видами сельской местности и изучал творения старых мастеров и известных современников. Особенно Гассама впечатлили картины Уильяма Тернера. 67 акварелей, которые Гассам создал во время путешествия, послужили основой его второй выставки.
После долгих ухаживаний, длившихся несколько лет, в феврале 1884 года Гассам женился на Кэтлин Мод Дон. На протяжении всей совместной жизни она вела хозяйство и организовывала поездки, так как Гассам очень много путешествовал, однако об их личной жизни известно довольно мало. Тогда же художник начинает писать городские пейзажи, одной из первых картин в этом жанре является «Бостон Коммон в сумерках».

Постоянная жажда совершенствования заставляет Гассама вернуться с женой в Париж, чтобы повысить мастерство масляной живописи. Денег было достаточно, и пара смогла нанять респектабельные апартаменты и студию с горничной возле площади Пигаль, в центре парижской художественной жизни. Гассам поступает в Академию Жюлиана, где учится под руководством Гюстава Буланже и Жюля Жозефа Лефевра.
1889 - художник участвует во Всемирной выставке, он выставляет четыре картины и выигрывает бронзовую медаль.
Близкими друзьями Гассама были другие американские импрессионисты Джулиан Олден Уир и Джон Генри Твахтман, с которыми он познакомился в художественных сообществах. Четвертым в их содружестве стал художник Теодор Робинсон, известный прежде всего тем, что переписывался с Клодом Моне, жившим в это время в Живерни. Художественное влияние французских импрессионистов на всех названных художников трудно переооценить. Впоследствии эта четверка стала ядром американского импрессионизма.

Каждое лето Гассам работал в локациях, типичных для импрессионистов – например, на крупнейшем из группы островов Аплдор штата Нью-Гемпшир. Многие из художников находили вдохновение там. Социальная жизнь на острове сосредоточились вокруг салона поэтессы Селии Такстер. Любовь Гассама к этим островам (а возможно, и к самой Селии) была поводом возвращаться сюда снова и снова в течение 30 лет. Когда в 1894 подруга скоропостижно умерла, в её честь Гассам написал картину «Комната цветов», изображавшую гостиную Селии.
произошло отделении импрессионистов от Общества американских художников. Гассам принимал в нем деятельное участие и выступил инициатором создания нового объединения, известного как «Десятка». Их дебютная выставка состоялась в галерее Дюран-Рюэля. Здесь Гассам представил семь новых работ. Правда, критики разгромили новые произведения художника, назвав их экспериментальными и совершено непонятными. Из-за радикализма Гассама «Десятка» постоянно ощущала себя под давлением.

Гассам был проницательным в вопросах продвижении своих работ, благодаря чему его картины весьма скоро оказались представленными в музеях США и за рубежом. Несмотря на критиков и консервативных покупателей - импрессионизм в Америке приживался с трудом, дилеры продолжали интересоваться его искусством, и Гассам никогда не бедствовал. К примеру, ему не приходилось преподавать ради куска хлеба, как многим его коллегам.
Спустя три десятилетия после первых выставок во Франции и с началом нового века импрессионизм, наконец, приобрел легитимность в американском художественном сообществе, а работы Гассама начали приобретаться крупными музеями и получать награды.
 Гассам был избран академиком Национальной академии дизайна.
После непродолжительного периода депрессии и алкоголизма в рамках очевидного кризиса средины жизни, в сорок пять лет Гассам взял на себя обязательство вести здоровый образ жизни. Он чувствует духовное и художественное омоложение, а в его творчестве в этом время значительно уменьшается число характерных для Гассама прежде городских сюжетов. Это свидетельствовало, что Гассам начал испытывать усталость от жизни в мегаполисе, которой он так наслаждался ранее.

Наиболее самобытными и известными произведениями поздних этапов жизни Гассама являются тридцать картин, известных как «Серия флагов». Предшественником серии считается картина «Четырнадцатое июля».
«Флаги» Гассама охватывают все сезоны, погодные явления и световые условия, а лучшей картиной из серии считается «День Союзников».

Популярность художника растёт:
он получил золотую медаль почета за вклад в искусство от Пенсильванской Академии изящных искусств, следующие годы также отмечены множеством официальных наград. Гассам путешествовал относительно немного в последние годы, выбирая для поездок Северную Америку.
Умер он у себя дома.
Доход от продаж еще нереализованных картин Гассам завещал Американской академии искусств и литературы.

Автор: Олег Выбыванец
Спасибо! О очень интересно!
Чёртов фильтр не пропускает даты!
Пришлось их убрать(((
Ничего страшного. И без дат интересно. Я, например, их не запоминаю.
Спасибо Вам за Ваши замечательные публикации!
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.